SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В системе подготовки филологов большую роль играют дисциплины, которые предполагают знакомство с языком определенных территорий или регионов. Эти дисциплины позволяют обратиться не только к языковым единицам, но и к истории края, в котором традиционно проживает тот или иной этнос, к культурным фактам и современным реалиям.
Учебно-методическое пособие предназначено бакалаврам и магистрантам филологических факультетов вузов.
Сборник составлен на основе докладов, прозвучавших на Между народном научном форуме, состоявшемся в г. Ульяновске 29—30 апреля 2016 года. Материалы этого симпозиума, организованного в Ульяновском техническом университете кафедрой филологии, издательского дела и редактирования при поддержке Международного открытого научного сообщества «Русская словесность: духовно-культурные контексты», в своей основе связаны с личностью и наследием H. М. Карамзина. Книга, под обложкой которой собраны работы молодых учёных из Китая, вузов Ульяновска, Тамбова, а также ряд работ известных литературоведов и философов, представляющих научные центры и институты Москвы, Новосибирска, Уфы, Кирова, ульяновские университеты, выходит в год 250-летия нашего земляка, замечательного историка, писателя, мыслителя.
Издание адресовано студентам, магистрантам и аспирантам гуманитарных направлений, всем, кто не равнодушен к судьбам русской словесности и культуры.
Первая попытка представления действующей модели современного русского дискурса на фоне советского идеологического языка и близкого к нему языка конца ХХ-го века. Ключевые слова и обороты времени обеспечены авторитетными образцами текстов многих сотен носителей русского языка - как писателей, журналистов, философов, так и простого «человека с улицы». Этот коллективный словесный портрет советского и постсоветского времени может бьггь использован не только как справочное пособие, но и как «путеводитель» по эпохе.
В пособии даны сведения о функциях знаков препинания, о видах и построении правил пунктуации, раскрывается методика изучения этих правил в школе.
Данный сборник упражнений по русскому языку входит в учебный комплекс с учебником «Современный русский литературный язык» под ред. П.А. Леканта. В пособии представлен разнообразный дидактический материал, разработана чёткая, эффективная система занятий.
Для студентов-бакалавров филологических специальностей высших учебных заведений, может быть использовано при подготовке студентов педагогических колледжей и учащихся гимназий.
«Словарь вводных слов, сочетаний и предложений» состоит из собственно вводных слов, сочетаний и предложений, а также слов и сочетаний, которые часто принимают за вводные (всего более 1400 лексических единиц).
Назначение словаря - помочь решить, может ли слово, которое пишущий хочет обособить запятыми и тем самым оформить как вводное, являться таковым в принципе, а также является ли это слово в данном контексте вводным или не является, а соответственно, нужно ли его обособлять.
В Приложении к Словарю изложены все правила, связанные с обособлением вводных слов, а также смежные правила обособления наречных выражений и оборотов с предлогами, которые часто ошибочно принимают за вводные слова. Правила изложены с учетом возможных возражений, вопросов и трудностей, возникающих у пишущего.
Словарь предназначен для широкого круга читателей, у которых возникают вопросы об обособлении того или иного слова или сочетания; для школьников и студентов, которые могут воспользоваться словарем также и как учебником, где в удобной форме изложены пунктуационные правила, связанные с обособлением вводных слов; для преподавателей русского языка, которые смогут использовать на уроках предложенный способ определения вводных слов и богатый иллюстративный материал; для специалистов-филологов, интересующихся вопросами функционирования современного русского языка. Словарь может быть полезен и лексикографам, занимающимся составлением общих и учебных словарей русского языка.
«Синтаксис русского языка» академика А. А. Шахматова — научное исследование, в котором рядом с постановкой широких теоретических вопросов дается богатейший материал синтаксических конструкций русского литературного языка, отчасти и русских говоров, сопровождаемый тонким анализом.
Данная книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов филологических факультетов университетов и педагогических институтов, а также для широких кругов учителей русского языка; он представляет большую научную ценность и для специалистов, работающих в области русского языка.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
Книга представляет собой первую часть теоретического вузовского курса синтаксиса современного русского языка. В ней развернуто рассматриваются проблемные вопросы синтаксической теории: разные аспекты грамматической семантики простого предложения; вопрос о грамматических категориях предложения; проблемы теоретической трактовки словосочетания в его отношении к предложению. Выявляется грамматическая специфика второстепенных членов предложения, выделяемых на семантической основе. Конкретное рассмотрение типов простого предложения и компонентов его внутреннего членения осуществляется на обширном фактическом материале и характеризуется вниманием к семантике, стилистическим качествам и условиям коммуникативного употребления анализируемых конструкций.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей - словесников.
Объектом исторической грамматики является историческое развитие живой русской речи во всем ее диалектном разнообразии. При этом используются дошедшие до нас письменные памятники, начиная с X-XI веков. Источником сведений об истории русского языка служит также изучение процессов развития родственных славянских и индоевропейских языков в целом.
Предлагаемая читателю книга была и остается ценнейшим вкладом в изучение истории русского языка, знание которой необходимо для выяснения общих закономерностей языкового развития.
Книга будет полезна языковедам-славистам и историкам языка, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, а также всем, кто интересуется историей русского языка.