SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматривается эволюция музыкальных жанров в театральном искусстве. Автор исследует различные жанры, начиная с классической оперы и заканчивая современным мюзиклом. В статье анализируются основные характеристики каждого жанра, их исторический контекст и влияние на развитие сценического искусства. Особое внимание уделяется использованию музыки в театральных постановках, ее роль в передаче эмоций и создании атмосферы. Статья предлагает читателю обзор различных музыкальных жанров в театре и помогает лучше понять и оценить их вклад в культурное наследие.
В статье рассматриваются тенденции современного театра, включая его музыкальные тенденции, которые становятся все более экспериментальными и новаторскими. Статья исследует ключевые особенности и инновации современного театра, прослеживая его развитие с конца XIX века по сегодняшний день.
В начале ХХ века символизм и экспрессионизм стали важными направлениями в театре, отражая социальные и культурные изменения. Символические пьесы использовали символы и метафоры для передачи идей и эмоций, в то время как экспрессионистские работы фокусировались на субъективных переживаниях персонажей. Эпический театр, возникший в XX веке, подчеркивал социальные и исторические контексты, в которых действовали персонажи.
Современный театр продолжает раздвигать границы и бросать вызов условностям, отражая постоянно меняющуюся социальную и культурную среду. Автор обсуждает использование электронной музыки, живых исполнений как способы создания уникальных звуковых миров и усиления драматического эффекта на сцене.
Такие эксперименты помогают привлечь новую аудиторию и делают постановки более запоминающимися. Статья подчеркивает важность инноваций в музыке для развития и современного театра и его популяризации.
Статья представляет собой анализ и осмысление опыта работы Учебного театра Ярославского государственного театрального института имени Фирса Шишигина в ходе фестиваля дипломных спектаклей «Будущее театральной России», который проводится Театром драмы имени Фёдора Волкова совместно с ЯГТИ. Тесное взаимодействие театральной школы и драматического театра во время фестиваля - пример обоюдного интереса и взаимной интеграции сферы высшего профессионального образования и сферы профессиональной деятельности артиста. ЯГТИ совместно с Волковским театром участвует в подготовке и проведении фестиваля: организует ряд мероприятий, предоставляет свою сцену в качестве дополнительной площадки для показа спектаклей, заявленных в программе. На сценических площадках вуза показывают около трети всех спектаклей «БТР». То, какие спектакли играют на сцене Учебного театра ЯГТИ, определяет ряд факторов. Во-первых, высокий интерес театральных вузов к фестивалю отражается на фестивальной программе, объем которой увеличивается с каждым годом. Второй фактор - ежегодный рост числа дипломных спектаклей-участников, тяготеющих к камерной форме. В этих условиях тандем института и театра преобразуется в сложный феномен, отражающий состояние современной театральной педагогики и творческие тенденции, общие для отечественных театральных школ. Автора статьи интересует роль сцены Учебного театра в работе фестиваля «Будущее театральной России», раскрытие понятия «камерная сцена фестиваля», а также причины тяготения учебной сцены к камерным формам. Анализ проводится на материале дипломных спектаклей, показанных на фестивале «Будущее театральной России» в 2023 году.
В статье определено значение грима и костюма в построении образа героя постановки на примере спектаклей минской сцены. Автор рассматривает разные виды грима и театрального костюма и выделяет среди них наиболее характерные для белорусского театра. Проводит анализ основных типов грима и костюма. Выявляет характерные особенности условно-метафорического, псевдоисторического и бытового костюмов. Рассматривает особенности национального, исторического, характерного и портретного гримов. Выделяет основные направления условного грима, жанрового гротескного и сказочного. Автор рассматривает малоизученную тему, где несмотря на многочисленные научные труды посвящённые деятельности театров страны практически никто не обращался к изучению проблем в области сценографического образа персонажа. Поднимает необходимость выявления тенденций и особенностей существования современного сценографического образа. Формирует ряд проблем в создании образов для белорусской сцены. Разбирает наиболее распространённые виды костюмов драматических постановок Минска. Выявляет популярные тенденции в белорусских образах. Создает систематизацию в гримерных образах на основе выбранных постановок.
Формирует основные концептуальные принципы в художественном решении персонажа для полноценного визуального образа спектакля. Изучает проблемы в области сценографического образа персонажа в визуальном решении спектакля. Автором рассмотрена терминологическая база и выбраны наиболее запоминающиеся примеры постановок последних лет. Рассмотрен исторический контекст формирования театрального образа в мировом и белорусском контексте. В кратком виде выделены основные типы персонажей и принципы их создания. Зависимость цветового и стилистического решения костюма и света на сцене с гримом персонажа.
Цель статьи – представить поиски западными композиторами новых театрально-сценических форм во второй половине ХХ в. Привлечён и обобщен опыт музыковедческих и театроведческих публикаций российских авторов для показа картины изменений природы сценического синтеза, преобразования контактов «постоперного театра» с публикой. Освещаются главные тенденции «неоперного» взаимодействия «слова-действиямузыки» с учётом влияний на современный театр медиа-технологий. В центре внимания – антиопера (Дж. Кейдж, М. Кагель, Д. Лигети), мистериальный театр в творчестве К. Штокхаузена и американских композиторов (Ф. Гласс, С. Райх, Тан Дун), перформативный музыкальный театр (Ж. Апергис, Д.Шнабель, Х. Гёббельс, М. Монк). Рассмотрены общие признаки новых театральных моделей, дан ряд примеров их сценического воплощения. Для создания контекстного подхода предложены отсылки к специализированным изданиям по проблемам новых музыкально-сценических форм.
Научно-театральные перформансы и спектакли на российской сцене чаще всего являются результатом экспериментальной деятельности лабораторий театров или научных институций. Автор анализирует генезис интереса театральных деятелей к научным открытиям в XX в., а также процесс коммуникации театральных деятелей и ученых на современном этапе. В статье доказывается, что «лабораторная работа» создает уникальное пространство для творческого эксперимента и возможность продемонстрировать его широкому кругу зрителей.
В статье рассматриваются малоизвестные страницы истории создания и деятельности театральных коллективов в закрытых атомных городах Урала. Показано, что наряду с решением задач огромный государственной важности по строительству и освоению первых ядерных объектов руководство страны уделяло большое внимание формированию в поселениях атомщиков необходимых условий для развития социокультурной сферы. Отмечается, что важную роль по созданию материальной базы театров в целом, в театральной деятельности закрытых городов Урала сыграл научный руководитель атомного проекта академикИ. В. Курчатов. Несмотря на территориальную замкнутость, усиленный режим секретности, театральная жизнь в уральских атомных городах была довольно насыщенной и интересной. Театры в этих закрытых поселениях стали подлинными центрами культуры, общения и досуга людей. Во многом это происходило потому, что государство не жалело средств по созданию и содержанию театров, направляло для работы в них высокопрофессиональные кадры режиссеров, музыкантов, актеров и других специалистов.
В статье предпринята попытка воссоздать теоретические предпосылки формирования практики живых картин во Франции конца XVIII века. Основу исследования составляет корпус текстов западноевропейских теоретиков и практиков изобразительного искусства и театра, в которых развиваются идеи о взаимодействии театра и живописи — от античных трактатов до трудов эпохи Просвещения. Особое внимание уделено трудам французских авторов XVII–XVIII веков, благодаря которым сформировался новый язык описания
искусства. Методология, примененная в исследовании, включает подходы искусствоведения и театроведения, что позволяет комплексно рассмотреть проблему, находящуюся на стыке двух видов искусств. Новизна определяется работой с малоизученными в российской науке материалами и источниками по теории и истории живых картин, работой с периодическими изданиями, а также попыткой изучить происхождение и выстроить причинно-следственные связи между театром и живописью через призму феномена живых картин.