SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель статьи - обобщение позиций современных отечественных ученых по ключевым проблемам развития гражданской службы, оценку того, как решались указанные проблемы в последние годы на нормативно-правовом уровне, и выработку рекомендаций по дальнейшим направлениям развития. Применены институциональный подход, методы библиометрического анализа научных публикаций и предметно-тематической классификации по ключевым (тезаурусным) словам. Метод сравнительного правового анализа применен для оценки степени выполнения задач, поставленных в «Основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ» и планах по их реализации в 2016-2018 и 2019-2021 гг. Предложения по развитию института гражданской службы РФ сформулированы с применением методов правового моделирования и мысленного эксперимента. Выработаны предложения, связанные, в частности, с выделением статуса должностного лица в качестве квалифицирующего признака при корректировке законодательства о гражданской службе, а также с распространением статуса публичных должностных лиц на все типы организаций публичного сектора. Потенциал цифровой трансформации предлагается использовать для фиксации связи между объемом и качеством реализации государственных функций (полномочий), с одной стороны, и числом должностей гражданской службы, и бюджетными расходами на их финансирование, с другой.
В условиях быстрого развития информационных технологий частичная автоматизация государственных услуг, а также простое перенесение учёта в электронный вид документов большого количества государственных субъектов не отвечает современным реалиям. В ситуации глобальной конкуренции мы должны думать не просто о соответствии современным нормам развития информационных технологий, но и превышать их, особенно если они соответствуют целям стратегического развития Российской Федерации. В этом контексте представляется целесообразным внедрение искусственного интеллекта при оказании комплексных государственных услуг и сервисов.
В настоящей работе автором рассмотрены основные теоретические и практические вопросы телефонного мошенничества. Приведены статистические данные Центрального банка Российской Федерации. Сделаны выводы об увеличении увеличение количества обманутых граждан Российской Федерации путем вхождения в доверие. Рассмотрена схема совершения неправомерных действий путем использования SIP-телефонии. Выделены основные отличия SIPтелефонии от стандартной телефонной связи. Обозначены основные проблемы наступления ответственности операторов связи в рамках ст. 13.2.1 КоАП РФ, а также контрольной деятельности защиты утечки персональных данных. Сделан вывод о необходимости борьбы с телефонным мошенничеством, а именно утечкой персональных данных. Уделено внимание трактовке термина «персональные данные». Отмечена необходимость разработки и принятия нормативного правового акта, касающегося установления штрафов за совершенные спам-звонки, а также важность внесения изменений в действующие нормы российского законодательства.
В настоящей статье автор рассматривает государственную кадровую политику с точки зрения ее целей и задач в цифровой трансформации органов публичной власти. Также выявлены проблемы государственной кадровой политики в сфере цифровой трансформации государственного управления и определены пути их решения.
Данное научное исследование раскрывает сложный спектр стратегического менеджмента, подчеркивая ключевое вливание в него управленческих технологий; в нем анализируются эволюция, интеграция и последствия применения данных технологий в организационной и общественной среде. В центре повествования - моделирование и прогнозирование, которые считаются основой стратегического планирования, и подчеркивается их незаменимость для того, чтобы с уверенностью ориентироваться в неопределенности будущего. Далее повествование охватывает глобальный процесс стратегического управления, позволяя понять суть успеха и неудач при внедрении управленческих технологий в различных геополитических условиях. В условиях современных тенденций и вызовов повествование переходит к углубленному изучению цифровых технологий и искусственного интеллекта; в нем рассматривается их двойная роль как предвестников эффективности и инноваций, а также этические, социальные и адаптационные сложности, которые сопровождают их восхождение. Подобный анализ является не просто описательным, он вовлекает в критический дискурс о будущих траекториях стратегического менеджмента, выступая за парадигму, которая является устойчивой, этичной и предвосхищающей перед лицом быстрой технологической эволюции. Таким образом, в аннотации заключена квинтэссенция статьи: изучение роли управленческих технологий в стратегическом менеджменте, дополненное призывом к действию по созданию ориентированных на будущее, этически обоснованных и технологически обоснованных стратегических практик.
Цель. Дать объективную оценку современного состояния и динамики преступности среди несовершеннолетних в Псковской области и определить актуальные проблемы её предупреждения.
Процедура и методы. Материалами исследования выступили современные статистические данные о преступлениях, совершённых несовершеннолетними. Применены методы: сравнительно-правовой, логический, исторический, системно-структурный.
Результаты. На основе изучения федеральных и региональных статистических данных осуществлён анализ состояния и динамики совершаемых несовершеннолетними преступлений на территории Псковской области. Выводы, полученные в ходе исследования, позволяют определить некоторые причины преступности несовершеннолетних и выдвинуть предложения по преодолению деформации их правосознания.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования дополняют и расширяют систему знаний о преступности несовершеннолетних, представляют актуальную картину криминальной ситуации среди несовершеннолетних, сложившуюся в Псковской области.
Статья посвящена выявлению актуальных проблем управления межнациональными отношениями на региональном уровне. Авторами проведен ретроспективный анализ источников, посвященных вопросам регулирования межнациональных отношений. Выявлены основные проблемы, требующие немедленного реагирования со стороны государства. Предлагаются пути решения выявленных проблем с учетом их поэтапной реализации.
В статье рассматривается эволюция положения министра обороны в системе государственной и военной власти КНР. Роль министра обороны в КНР значительно отличается от многих других стран, в которых он обычно является главным должностным лицом, руководящим вооруженными силами страны. Специфическая система высшего военного управления КНР складывалась в ходе военных действий войск КПК в 1930‒1940-е годы. Тогда сформировался особый орган военного управления – Военный совет ЦК КПК. Он действовал в сложных условиях децентрализации войск КПК, которые были разбросаны по удаленным районам. Пост министра обороны был создан в 1954 г. в ходе реформы НОАК, которая проводилась на базе советского военного опыта. В результате появилось два высших органа, которые во многом дублировали друг друга. Такое положение мешало управлению войсками, и в результате реформы 1957‒1958 гг. властные функции вновь перешли к Военному совету ЦК КПК, но для внешнего использования этот
орган сохранил название «министерство обороны КНР».
Первые министры обороны Пэн Дэхуай и Линь Бяо имели громадный авторитет. По совместительству они занимали высокие посты в государственных и партийных органах. Это в полной мере позволяло им руководить вооруженными силами. Однако втянутые в политическую и междоусобную борьбу в пекинской верхушке, они стали жертвами Мао Цзэдуна. В результате политический и военный вес поста министра
обороны заметно упал. С годами функциональные обязанности министра обороны сузились до поддержания внешних связей с армиями зарубежных стран.