SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В современных условиях информатизации общества актуальность исследования проблемы социального здоровья студентов значительно возрастает. Это связано с ростом влияния Интернета и информационных технологий практически на все сферы жизни человека, приводящим к трансформации коммуникативных навыков, нарушению межличностных связей, затруднению процессов адаптации и социализации. В связи с этим приоритетной задачей системы образования становится формирование социального здоровья обучающихся. Цель исследования заключается в комплексном изучении сущности социального здоровья студентов и выявлении критериев его оценки. Для достижения данной цели использовались следующие методы: теоретические (анализ, моделирование, сравнение и обобщение) и эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование). В ходе проведенного исследования была определена сущность социального здоровья студентов как сложного многоуровневого динамического состояния личности, формирующегося в процессе общения и взаимодействия с другими и позволяющего успешно адаптироваться к условиям среды, устанавливать гармоничные взаимоотношения, активно участвовать в общественной жизни. Конкретизированы интегральные критерии оценки уровня социального здоровья студентов: социальная адаптированность, личностная зрелость, самоактуализация, социальная активность. На основе выделенных критериев проведена диагностика, результаты которой выявили средний уровень социального здоровья у большинства студентов. Они отличались конформностью, внешним согласием с ценностями и нормами группы; в отдельных случаях испытывали сложности в общении, разрешении конфликтов и адаптации к новым ситуациям. Материалы исследования позволяют выявить возможные риски в процессе социализации студентов и определить оптимальные стратегии для решения ключевых проблем, возникающих в сфере межличностных отношений.
Рассматривается исследование эффективности применения чанков на занятиях по английскому и немецкому языкам в высшей школе. Анализируются практические аспекты внедрения лексического подхода в педагогический процесс, сравниваются межъязыковые особенности и рассматриваются социокультурные параметры для оптимизации обучения в контексте современных методик.
В работе представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой в вузе, а также проанализированы возможные формы занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» с применением средств йоги и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся.
Статья обращена к проблеме разработки концепции здоровьесберегающей социализации иностранных студентов-медиков, что позволит улучшить качество медицинского образования. Определяются особенности, методы и формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью повышения уровня двигательной активности обучающихся и освоение основ здорового образа жизни как цели-ценности. Разработанная концепция нацелена на формировании ряда устойчивых психических новообразований и эмоционально-волевых качеств у иностранных студентов с целью их успешной социализации к новым условиям.
В статье анализируются актуальные проблемы в сфере художественного образования и культуры Китая. Исследование показывает, что многие китайские школьники демонстрируют низкий уровень понимания искусства, поскольку художественное образование не является приоритетным направлением в рамках современной китайской образовательной системы. Ключевой причиной этого является ориентация системы образования на подготовку к масштабным государственным экзаменам, что ведет к снижению внимания к развитию творческих способностей и критического мышления учащихся. Помимо этого, в статье рассматривается историко-культурный контекст, связанный с устойчивым влиянием государственной идеологии на художественное сообщество Китая. Несмотря на отказ от жестких репрессивных мер эпохи Культурной революции, власти продолжают ожидать от художников, чтобы их творчество в первую очередь служило интересам государства и партии, а не свободному самовыражению. Для преодоления выявленных проблем авторы предлагают реализацию комплексных реформ, направленных на повышение роли художественного образования в школах, усиление его связи с общекультурным развитием личности, а также расширение творческой свободы художников и их отдаление от прямого политического влияния.
В статье подробно рассматривается методика преподавания живописи в Лицее Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Раскрываются цель и задачи данной методики, рассматриваются подробно основные методы работы с обучающимися, описываются основные аспекты развития творческих способностей лицеистов. Основная цель методики заключается в раскрытии важности предпрофильной подготовки учащихся лицея перед поступлением в вуз в области изобразительного искусства. Это означает, что методика призвана помочь обучающимся лицея получить необходимые знания и навыки в живописи, чтобы успешно поступить в высшее учебное заведение, где они смогут продолжить свое образование в этой области. Основной акцент в статье делается на педагогических аспектах методики преподавания живописи, таких как развитие творческого мышления, визуального восприятия и умений в области композиции и цвета. Автор описывает особенности организации учебного процесса, включая использование различных материалов и техник живописи, проведение практических мастер-классов и индивидуальное руководство учащимися лицея.
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения масляной живописи является ключевым и должно быть интегрировано во все аспекты преподавания. Суть этого заключается в развитии способности студентов собирать творческий материал, концептуализировать, синтезировать новое и выражать себя посредством живописи, что включает в себя формирование наблюдательности, образного мышления, воображения и чувства вкуса, основанного на эстетической грамотности и знании истории искусств.
Более двух столетий отделяет нас от царствования Екатерины II (1762–1796). В. О. Ключевский так охарактеризовал эти годы: Екатерина II «провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории». Ее личности и преобразованиям разных сторон жизни России посвящены многочисленные мемуары и научные исследования, в которых содержится и положительная, и отрицательная оценка ее деяний. В задачу нашей работы входил обзор тех существенных изменений в области общественного призрения и защиты прав несовершеннолетних, которые произошли при Екатерине II и были ею инициированы. Ее законотворческая и преобразовательная деятельность в этой сфере была очень активной, был принят ряд мер, направленных не только на то, чтобы сохранить жизнь детям, но и сделать их полезными гражданами Российской империи «способом воспитания и образования». В комплекс социально-правовой помощи вошли воспитательные и сиротские дома, родильные госпитали и больницы, акушерские школы, деятельность которых была сосредоточена на поддержке подкидышей, детей незаконнорожденных и лишенных родительского попечения, а также бедных родильниц; введено женское образование, организованы коммерческие училища, кадетские корпуса, училище при Академии художеств, школы и др. Создаваемые по указаниям Екатерины II различные учреждения для детей наделялись особыми правами и преимуществами и провозглашались государственными. Все нововведения Екатерины II в области государственного призрения, здоровья детей, их воспитания и образования сопровождались изданием законодательных актов и распоряжений, в большинстве своем подготовленных ее сподвижником И. И. Бецким, однако в них излагались инициативы и взгляды, высказанные ею и иногда дословно включенные в текст этих документов.
Программа додипломного и последипломного медицинского образования предполагает использование трупов для обучения анатомии путем вскрытия или изучения прозектированных образцов. Процесс консервации биоматериала должен гарантировать отсутствие его повреждений, разрушения и разложения. Для этого используются консервирующие растворы, однако остается неясным, существует ли какой-либо риск распространения микроорганизмов во время преподавания анатомии, исследований и процедур вскрытия фиксированных трупов. Результаты показали, что фиксированный трупный материал, а также консервирующие растворы содержат жизнеспособные микромицеты. Изучение факторов патогенности грибов, выделенных из анатомических препаратов, показало, что более 80% штаммов грибов обладают гидролитической активностью. Это исследование подчеркивает важность разработки протоколов безопасных манипуляций во избежание возможного заражения и заболеваний персонала и студентов.
В статье представлен анализ показателей индекса массы тела (ИМТ, г/см) у курящих и некурящих табак 274 студентов периода юношеского возраста пяти вузов Российской Федерации. Для анализа ИМТ авторами разработан «Способ оценки физического развития людей» (Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2008615639) и получено Свидетельство № 2023623997 РФ о государственной регистрации компьютерной программы базы данных «Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации: региональные шкалы регрессии массы тела по длине тела». По результатам исследования, во-первых, выявлено, что ИМТ у студентов периода юношеского возраста, независимо от региона проживания, находятся на уровне нормативных значений. Во-вторых, непродолжительное по времени курение табака не оказывает достоверного влияния на ИМТ. В-третьих, в абсолютных значениях ИМТ выше у некурящих табак юношей.