SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Актуальность: многогранный характер тотальной цифровизации современного социума и присущие данному феномену артефакты как плод новых цифровых технологий, выступая в качестве маркера динамики научно-технического развития общества, вместе с тем, способствуют росту социального напряжения в общей системе социальной коммуникации, основу которого составляет девиантная по своей сущности модель социального взаимодействия, обращенная к тиражированию различного рода противоправных акций. Одним их элементов данной модели является «мусорный» способ конструирования взаимоотношений между личностью и персонажами, активно продвигающими в общество деструктивные по смыслу шаблоны поведения, эксплуатирующие популярные образцы низменной ипостаси массовой культуры. Указанное обстоятельство свидетельствует об актуальности более предметного проведения соответствующих исследований, ориентированных на девиантологический аспект социальных последствий треш-стриминга, технологии применения которого способствуют формированию особой ниши поведенческих моделей личности, в контексте ее «отрыва» от общепринятых и общественно-значимых способов социального бытия человека.
Цель: выявить сущностные особенности социальной девиации явления «треш-стриминг», в контексте трансляции соответствующих акций в прямом эфире, с использованием потенциала современной парадигмы мира цифровых технологий. Методы: в основу проведенного исследования определены такие общенаучные методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция. Кроме того, применены эвристический и аксиологический методы познания, а также метод контент-анализа. Результаты: публикация содержит анализ концептуальных подходов современной научной мысли и некоторых экспертных оценок, в части осмысления социальной опасности коммуникационной технологии «треш-стриминг», основанной на трансграничном потенциале сети Интернет, являющейся атрибутом социальной жизни современного общества. Кроме того, представлена национальная модель российского законодательства, положения которого направлены на противодействие процессу трешстриминга, наделенного несомненными признаками криминализации. Выводы и заключения: материалы данной публикации подчеркивают актуальность учета девиантного характера треш-стриминга и свидетельствуют о важности комплексного подхода к нейтрализации деструктивного влияния указанного явления на жизнь общества и личности.
Статья рассматривает вопросы норм поведения футбольных болельщиков, опираясь на проблему того, что болельщицкая субкультура со своей системой ценностей зачастую вступает в конфликт с общественными нормами. В работе изучаются статьи различных ученых, рассуждающих о нормах поведения болельщиков с философской, социологической и экономических точек зрения. Приводятся различные подходы и аргументы, которые создают концептуальную основу для проведения будущих исследований и разработок практических стратегий взаимодействия с фанатами и болельщиками.
В современной трудовой сфере образ работника в виртуальном пространстве имеет осязаемую ценность, становясь значимым социальным ресурсом при трудоустройстве и последующем карьерном продвижении. Степень востребованности личного бренда в онлайн-среде связана с особенностями конкретных профессий. Для научно-педагогических работников самопрезентация в виртуальных соцсетях значима не только для их карьерного роста, развития социального капитала и личного бренда, но также ценна как фактор научной коммуникации. Грамотная профессиональная самопрезентация в виртуальном пространстве помогает формировать благоприятный социальный имидж, повышающий престиж университетского преподавателя и учёного. В период пандемии и вызванного им перехода образовательной и научно-исследовательской деятельности в онлайн-пространство, значительно возросла востребованность профессиональной самопрезентации работников сферы образования в виртуальной среде. В статье анализируются практики профессиональной самопрезентации научно - педагогических работников в виртуальных социальных сетях. Представлена типология стратегий использования универсальных социальных сетей (ВКонтакте и др.) и профессиональных (научных) социальных сетей (Research Gate, Academia Edu, Mendeley). Особый исследовательский интерес сконцентрирован на практиках коммуникации и профессиональной самопрезентации посредством виртуальных социальных сетей. Выявлены преимущества и ограничения использования преподавателями онлайн коммуникации, а также определены виды приоритетных результатов, которых достигают или хотели бы достичь пользователи.
Эмпирической базой анализа являются данные опроса, проведённого методом полуструктурированного интервью исследовательским коллективом с участием автора статьи 120 научно-педагогических сотрудников шести российских университетов, вошедших в реализацию проекта «5-100». По результатам исследования сформирована классификация преподавателей высшей школы в зависимости от наличия у них информации и стремления транслировать контент в виртуальных социальных сетях: эксперты и лидеры мнений; консерваторы; спамеры; пассивные; отсутствующие. Построена типология стратегии профессиональной самопрезентации научно-педагогических работников в виртуальных соцсетях: добровольная, вынужденная, неприоритетная профессиональная самопрезентация; отказ от самопрезентации (внешний или внутренний).
В статье исследуется внешний вид христианина на примере молодёжи пятидесятнической и баптистской церквей. В ходе данного исследования была выбрана и применена качественная методология в целях детального рассмотрения проблемы. Применяется следующий инструментарий: методы кейс-стадис, полуструктурированное интервью, метод включенного наблюдения. Данные инструменты предоставили возможность не только детализированного изучения проблематики, но также позволили познакомиться с мировоззрением прихожан, их включённостью в современный мир, изобилующий множественностью феноменов и факторов, противоречащих как личной нравственности воцерковлённой молодежи, так и тому, что транслирует Священное Писание. В результате делается вывод о том, что внешний вид современного христианина имеет некоторые отличия от внешнего вида светского человека, хоть и не всегда явно выраженные. Внешний облик прихожан регламентируется не довлеющими правилами извне, а скорее их внутренней нравственностью, благочестием и Священным Писанием.
Понятие и формы благотворительности изменялись на протяжении истории. Авторы выделили и классифицировали определения благотворительности в бытовом и научном контекстах, рассмотрели формы благотворительности на разных стадиях жизненного цикла общества, акцентировали исторические связи благотворительности и религиозности. Для анкеты благотворительность определена как безвозмездные занятия (в том числе трудовые), направленные на общественную пользу или оказание материальной помощи неимущим. Эти занятия могут иметь неорганизованную или организованную форму.
Религиозная благотворительность – это логическая сумма благотворительности, осуществляемой религиозной организацией, с благотворительностью, осуществляемой религиозно мотивированным индивидуумом. Применение логической суммы необходимо для преодоления возможного разрыва между наличием религиозной мотивации у лиц, не идентифицирующих себя как членов религиозной организации, и отсутствием религиозной мотивации у не-которых членов религиозной организации. Формы религиозной благотворительности классифицируются по основанию вероучения на авраамические, дхармические и т.д. с дальнейшим делением этого понятия вплоть до православной формы.