SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКЛОННОСТИ К ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ

В настоящее время российское сообщество столкнулось с проблемами экстремизма, с культурой отмены, проявлением интолерантности, агрессии, враждебности. Проблемы актуальны среди подростков как группы, наиболее уязвимой в отношении склонности к рискованному поведению в силу недостаточно сформировавшейся эмоционально-волевой, нравственной сферы. Цель работы заключается в выявлении установок, коммуникативной толерантности и проявления склонности к экстремально-рискованному поведению подростков. Представлены и обсуждены проявления склонности к экстремально-рискованному поведению, диспозиции насильственного экстремизма, а также самооценка и коммуникативная толерантность подростков. Результаты исследования использованы в научно-методическом обеспечении и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся подростков, и профилактике экстремизма у молодежи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лопес Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БУЛЛИНГ-ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: РЕАЛЬНЫЕ РИСКИ СОВРЕМЕННОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обоснование. Актуальность исследования возможных предпосылок к формированию деструктивных форм поведения обучающихся, связанных с провокацией буллинга в школьной среде, уже на этапе начального общего образования определяется базовыми требованиями к обеспечению прав и свобод личности ребенка, к формированию психологической безопасности среды образовательной организации.

Цель: изучение особенностей проявления буллинга как формы деструктивных отношений в сообществах младших школьников.

Материалы и методы. Для реализации замысла исследования была осуществлена диагностика обучающихся 18 классных коллективов начальной школы г. Ярославля и Ярославской области, общее количество респондентов 3-4-х классов составило более 400 человек. Основным диагностическим инструментом стала методика Е. Г. Норкиной на выявление буллинг-структуры, позволяющая фиксировать наличие фактов проявления агрессии со стороны сверстников и педагогов, а также роли и позиции, занимаемые опрашиваемыми в ситуации травли в классе. Данные анализировались с учетом пола ребенка и уровня его академической успеваемости, соотносились с экспертной педагогической оценкой классных руководителей.

Результаты. Обнаружено, что предпосылки к проявлению агрессии и буллинга в классных коллективах складываются уже на этапе обучения в начальной школе, что в отношениях младших школьников просматриваются все роли, характерные для буллинг-системы, и дифференцируются определенные буллинг-стратегии в поведении детей. Существует специфичность проявления буллинг-ролей в зависимости от пола ребенка и уровня его успеваемости.

Заключение. Наличие предпосылок к развитию деструктивных форм взаимодействия может быть признано реальным риском современной ситуации начальной школы. Классные коллективы младших школьников на этапе окончания начального образования характеризуются наличием полной буллинг-структуры, согласующейся с классическими представлениями о ролевой модели, характерной для ситуации травли.

Результаты исследования открывают перспективы коррекционно-развивающей работы по повышению психологической безопасности образовательной среды через организацию специфичной профилактической работы с классными коллективами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Беляева Ольга
Язык(и): Русский
Доступ: Всем