SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В работе рассмотрен феномен космополитизма в современном мире. Представлены стороны различных теоретиков, политических философов для разработки авторской терминологии каждой из этих концепций и интегрирования субъективистского подхода в эти обозначения. Современные исследователи по-разному интерпретируют космополитизм и идеи мирового гражданства - это приводит к актуализации самой темы. В связи с тем, что тема космополитизма полемична, поиск оснований, природы, статуса космополитической идеи, ее интерпретации становится на данный момент главной задачей сторонников всеобщего гражданства, в то время как цель критиков представленной теории заключается в последовательном критическом анализе современных проектов и самой идеи всемирного гражданского состояния.
Цель: выявить специфику идеологии космополитизма и критические характеристики утопической идеи мирового гражданства. Объектом исследования является представленность политических идеологий; предметом - специфика процесса возникновения и развития идей космополитизма.
Результаты: доказано, что современное информационное общество создано для реализации концепции космополитизма и мирового гражданства. В современном мире благодаря глобализации стираются грани между этнической, конфессиональной и культурной самоидентичностью. Появляются предпосылки нового гражданства - мирового.
Выводы: выявлены два наиболее явных отрицательных аспекта космополитизма, которые придают идеологии утопический замысел: во-первых, потеря индивидуализма и идентичности; во-вторых, ослабление национальных и культурных особенностей конкретного государства, которые веками складывались на данной территории. Приверженцы патриотизма относятся к космополитическим идеям негативно, полагая, что эти идеи подрывают их ценности.
Авторами статьи доказано, что во избежание различных недоразумений, проблем в работе организации, а также необратимых последствий, необходимо с особой осторожностью, разумностью, объективностью ситуации подходить к вопросу в области подбора и отбора персонала. Особенно важно обратить внимание на создание кадрового резерва как основы внутреннего подбора персонала. Для организаций социальной сферы - это имеет важное значение в силу того, что такие организации испытывают определённые трудности с набором высококвалифицированных молодых сотрудников. Доказано, что разработка новой схемы подбора персонала из внутренних источников в ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения № 5» (Щекинский район), позволит повысить качество оказания услуг в организации и снизить текучесть кадров.
Изучение патриотического воспитания молодежи тесно связано с вопросом ценностей в целом. Довольно длительное время они не представляли собой отдельную научную категорию и, следовательно, их целенаправленное исследование не проводилось, проработка данной проблематики не осуществлялась в необходимом объеме и направлении. Государством делается много для повышения патриотизма в стране, однако по сей день результативность этих действий остается непонятной - группа недостаточно уверенных в своей позиции довольно внушительна, хотя и не критична; происходящие события в стране активно влияют на патриотическое сознание молодёжи как наиболее стратегически важной категории граждан; разнородная информационная среда, в которой они находятся ежедневно, предлагает целую палитру смыслов, имеющих все шансы стать хабитуализированными и воспроизводящимися бессознательно в будущем, что может уже сейчас спровоцировать дополнительные противоречия к уже имеющимся в сознании относительно личной позиции в образе «патриота». Таким образом, нам представляется необходимым создание системы социологического мониторинга уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи нашего региона.
В 2023 г. технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) стали доступны многим пользователям смартфонов и цифровых услуг. ИИ представлен в виде голосовых помощников (ГП), музыкальных рекомендаций, виртуальных ассистентов и даже в качестве психотерапевтической помощи.Такое распространение ИИ сказалось и на интересе психологов к теме взаимодействия человек-ИИ. В нашей работе, следуя традиции исследования социальных представлений Московиси [Moscovici 2015], мы рассматриваем ИИ как объект социального представления. На примере ГП мы проводим реконструкцию смыслового поля у пользователей данной технологии и предлагаем описание процесса его формирования. Исследование проходило в три этапа: свободные ассоциации, интервью и опрос. В интервью выборка составила 15 человек, в свободных ассоциациях - 168 человек (было проанализировано 3329 ассоциаций со словосочетанием «Голосовой помощник»), в опросе по методу семантического дифференциала - 800 человек. В результате анализа были получены следующие результаты: смысловое поле на данном этапе изучения представления о ГП позитивно-нейтральное; сами ассоциации делятся на две темы: об интеллектуальных способностях и эмоциональных качествах ГП. В ходе анализа методом семантического дифференциала отдельно выделились три фактора: полезность, эмоциональность и юмор. Мы предполагаем, что именно в категории этих трех факторов происходит формирование представления о конкретном ГП.Описание самого процесса формирования представления предлагается по результатам интервью. Были выделены два основных этапа в «общении» с ГП: формирование образа и взаимодействие с готовым образом.В продолжении текущей исследовательской работы планируется изучение влияния образа ГП в рамках текущей модели восприятия на различные особенности взаимодействия с ним (например, в рамках экономических решений).
Проблема и цель. Авторы исследуют проблему повышения коммуникативной культуры будущих экономистов в условиях цифровой трансформации и взаимодействия с системами искусственного интеллекта. Цель статьи - выявить роль педагога-продюсера в организации педагогического взаимодействия в системе экономического образования (школа - вуз), а также оценить функции педагогического продюсирования, необходимые для повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в эпоху цифровизации. Методология. В качестве методологической основы исследования используется принцип Парето: 20 % педагогических ресурсов обеспечивают 80 % образовательного результата. В ходе исследования выполнен социологический опрос студентов и преподавателей Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета, Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна), школьников профильных классов (г. Омск).
Результаты. Результаты анализа эмпирических данных демонстрируют актуальность роли педагога-продюсера в системе экономического образования в эпоху цифровизации, а также позитивное отношение молодого поколения к перспективам внедрения искусственного интеллекта. Выделены функции педагогического продюсирования с учетом цифровой специфики современного экономического образования. Использование принципа Парето подтверждает, что владение функциями педагогического продюсирования (информационная, коммуникативная, организаторская) в системе экономического образования, составляющими около 20 % компонентного состава педагогических функций, определяет 80 % образовательного результата в части повышения уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в условиях цифровизации.
Заключение. В заключении на основе анализа результатов исследования обобщаются функции педагогического продюсирования с учетом цифровой специфики современного экономического образования.
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема проектирования и применения фондов оценочных средств в контексте объективной оценки образовательных результатов по программам высшего образования.
Цель статьи - выявить особенности проектирования и применения оценочных средств в современных условиях цифрового развития для осуществления объективной оценки достигаемых образовательных результатов. Методология. Для достижения цели статьи авторы использовали теоретические (анализ теоретических источников) и эмпирические (опрос 222 преподавателей) методы.
Полученные данные были подвергнуты количественному и качественному анализу.
Результаты. Авторами проанализированы подходы к трактовке оценочных процедур и средств в теоретических исследованиях и нормативных документах. Основные результаты исследования позволили выявить ряд проблем разработки фондов оценочных средств: подмена предмета оценки на знаниевую составляющую; ориентация на разработку оценочных материалов на уровне дисциплины; оценка валидности и надежности проектируемых оценочных средств; оценка трудозатрат преподавателя; соотношение применяемых шаблонных оценочных средств и заданий практического характера; сложности в проектировании междисциплинарных фондов оценочных средств и оценки компетентности в целом; недооценка возможностей цифровой среды в разработке и применении оценочных средств. Оценка преподавателями проблем проектирования и применения фондов оценочных средств зависела от предметной области, к которой относятся преподаваемые ими дисциплины, и наличия опыта участия в разработке фондов оценочных средств различных уровней. Зависимость от стажа профессиональной деятельности и занимаемой должности выявить не удалось.
Заключение. По результатам исследования сделаны выводы о типах проблем проектирования и применения фондов оценочных средств в современных условиях, предложены рекомендации.