SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье анализируется понятие цифровой трансформации образования как правового явления, характерные признаки, принципы правового регулирования, проблемы формирования и развития национальной образовательной системы. Цель исследования - проанализировать правовую природу цифровой трансформации образования, выявить ее характерные особенности, участников и направления и принципы правового регулирования возникающих в ходе цифровой трансформации общественных отношений.
Методы исследования: синтез, системный анализ, теоретико-правовой, формально-юридический. Определены сущность, основные признаки, субъекты и объекты цифровой трансформации образовании в части применения информационных технологий, а также государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере цифровой трансформации образования.
В статье рассматриваются вопросы соотношения права ребенка на воспитание и образование во взаимодействии с соответствующими правами и обязанностями его родителей и других законных воспитателей. Дается характеристика элементов содержания права на образование, конкретизируются наиболее актуальные из них - выбор образовательного учреждения, индивидуальное обучение, безопасность образовательной среды и др. Анализируется конструкция обязанностей ребенка в образовательной сфере в сравнении с семейным законодательством, в котором она отсутствует, хотя и подразумевается через право родителей на воспитание и образование ребенка.