SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Развитие цифровой экономики влечет за собой возникновение или трансформацию уже существующих общественных отношений, которые складываются между инвесторами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг в сфере финансового рынка. Профессиональные участники рынка ценных бумаг стали оказывать свои услуги инвесторам не только лично, но и с помощью технологий искусственного интеллекта. К таковым технологиям можно отнести использование программ для ЭВМ - «роботов-советников» («робоэдвайзеров»), для предоставления инвестиционных рекомендаций. Внедрение таких инноваций на финансовом рынке неумолимо поставило вопрос о введении правового регулирования общественных отношений, складывающихся при предоставлении профессиональными участниками рынка ценных бумаг - инвестиционными советниками с помощью роботов-советников консультационных услуг своим клиентам. Автором было констатировано, что относительно недавнее возникновение общественных отношений в сфере робоэдвайзинга вызывает затруднения в понятийном аппарате не только в российской науке, но и в зарубежной. В статье были предложены понятия «робот-советник» («робоэдвайзера») и «робоэдвайзинг» как в теоретическом смысле, так и в юридическом. Были проанализированы подходы государств к установлению в национальном законодательстве правового регулирования предоставления инвестиционных рекомендаций роботами-советниками. Автор выделяет два подхода государств к установлению правового регулирования: с помощью актов рекомендательного характера и с помощью принятия специальных нормативных правовых актов. Сделан вывод о том, что Российская Федерация относится к категории государств, где правовое регулирование предоставления инвестиционных рекомендаций роботами-советниками осуществляется на основании специальных нормативных правовых актов; высказана точка зрения, в соответствии с которой закрепление легальной дефиниции «робот-советник» в российском законода-тельстве представляется нецелесообразным вследствие того, что в нем уже установлен механизм правового регулирования предоставления инвестиционных рекомендаций с помощью программ для ЭВМ (которые предполагают под собой использование алгоритма автоконсультирования), на основании чего можно вывести определение термина «робот-советник». Особое внимание уделено отличительным особенностям российского правового регулирования данной сферы, в том числе на основании анализа подзаконных нормативных актов, издаваемым Банком России.
Вопросы разрешения внутриплатформенных споров, антимонопольного регулирования деятельности цифровых платформ (агрегаторов), ответственности их операторов (владельцев агрегаторов) перед продавцами и покупателями приобрели в России актуальность. В этой связи важно исследовать правовой статус операторов цифровых платформ и, основываясь на изучении зарубежного права, предложить решения, которые позволят усовершенствовать российское законодательство. Китай является одним из мировых лидеров в области цифровизации и имеет богатый опыт регулирования деятельности операторов цифровых платформ. На основе использования сравнительно-правового метода, а также догматического толкования в данной статье проведен анализ нормативных правовых актов России и КНР, касающихся цифровых платформ. Выделены следующие ключевые признаки цифровой платформы: наличие внутренних правил и программного обеспечения, позволяющего заключать, исполнять сделки, и взаимодействие продавцов и покупателей в связи с ними. Также проведена классификация видов цифровых платформ, изучены права и обязанности операторов цифровых платформ. Основное внимание уделено исследованию правового статуса оператора платформы электронной коммерции. Для этого проведен анализ Закона КНР «Об электронной коммерции» и сложившейся судебной практики по его использованию. Сделан вывод, что в Китае оператор платформы электронной коммерции является активным субъектом рынка, наделенным властно-распорядительными полномочиями в отношении внутриплатформенного бизнеса и несущим обязанности, которые включают в себя информирование продавцов, покупателей и государственных органов, создание инфраструктуры по разрешению споров, защиту владельцев интеллектуальных прав, обеспечение безопасности и качества реализуемых товаров и услуг, поддержание устойчивого функционирования платформы. На основании полученных результатов предложены пути модернизации российского законодательства.
Данная научная статья посвящена исследованию социального предпринимательства как эффективного инструмента для решения социальных проблем и достижения устойчивого развития. Рассматриваются теоретические основы социального предпринимательства, а также анализируются механизмы его функционирования. В статье рассматриваются основные принципы и понятия социального предпринимательства, его цели и задачи, а также инновационные подходы к реализации социальных проектов. Особое внимание уделено взаимодействию социальных предпринимателей с государственными структурами и гражданским обществом. Автором анализируется опыт и статистика Оренбургской области в социальном предпринимательстве.
В статье анализируется понятие «хозяйствующий субъект». Рассматриваются критерии отнесения к хозяйствующему субъекту учреждений уголовно-исполнительной системы. Авторы приходят к выводу, что все признаки субъекта хозяйственной деятельности реализованы в деятельности учреждений УИС.
Целью данного документа является анализ внедрения государственно-частного партнерства в секторе здравоохранения как способа использования частного финансирования и экспертных знаний для достижения целей государственной политики в Албании. Исследование состоит из обзора четырех государственно-частных партнерств в сфере здравоохранения и подробного анализа основных характеристик двух из них. Сектор здравоохранения в качестве объекта исследования был выбран в связи с проводимыми реформами, направленными на улучшение системы общественного здравоохранения и качества обслуживания. Тематическое исследование основано на данных, собранных в результате анализа контрактов, подписанных между сторонами, отчетов, интервью и документов по управлению этими контрактами. Исследование также опирается на вторичные источники информации, ориентированные на законодательство и другие государственные правовые акты. В статье подчеркивается необходимость принятия долгосрочной стратегии в области здравоохранения, а также применимых стандартов мониторинга процедур ее реализации. Во время пандемии COVID-19 реализация этих контрактов стала еще более важной для страны, где контракты рассматривались как способ повышения качества государственных услуг. Ряд рекомендаций, предложенных в статье, может способствовать дальнейшим исследованиям в этой области.