SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Задача сжатия изображений остается актуальной и востребованной вследствие возрастающего объема изображений в современном информационном обществе. В статье рассмотрены методы сжатия без потерь информации статических изображений. При использовании методов сжатия самыми значимыми вопросами являются преобразование и восстановление информации, степень сжатия. Авторами предложен гибридный метод сжатия информации, основанный на методе Хаффмана, который позволяет при решении ряда задач максимально использовать возможности алгоритма Хаффмана и нивелировать его недостатки. В разработанном методе улучшение производится за счет первичной обработки изображения другим методом сжатия, а именно словарным методом LZW. Предложенный гибридный метод позволяет увеличить коэффициент сжатия информации по сравнению с исходными методами, а также минимизировать зависимость от особенностей входных изображений. Проведен анализ разработанного гибридного метода и его сравнение с исходными методами. Разработаны рекомендации для выбора оптимального метода (Хаффмана, LZW, гибридный метод) при решении различных задач.
В гармоничной транспортной системе автомобильные потоки рационально распределяются в зависимости от возможностей дорог и улиц по обеспечению пропускной способности с учетом систем регулирования. При этом не уделяется должного внимания изменениям погодных и природных условий, что в свою очередь значительно корректирует режимы движения, выводя их из стабильного, прогнозируемого состояния. Современные программно-аппаратные комплексы и информационные ресурсы больших городов имеют широкий диапазон регистрируемых показателей, оказывающих влияние на распределение транспортных потоков. Их автоматизированная обработка с использованием алгоритмического инструментария машинного обучения сформировала комплексное представление о закономерностях изменения показателя интенсивности, что является новым этапом повышения безопасности дорожного движения, стремящейся к нулевой смертности. Научная новизна предлагаемого исследования заключается в приемах и подходах к исследованию погодно-климатических характеристик и факторов улично-дорожной сети, их предварительной обработке с использованием современных статистических и логических методов нормализации и исключения случайных выбросов. Метод глубокого обучения открывает широкие возможности для анализа интенсивности транспортного потока. Путем обработки больших объемов данных такие алгоритмы способны выявлять сложные паттерны и взаимосвязи, что позволяет улучшить прогнозирование движения транспорта и оптимизировать управление его потоками. Для корректной работы нейронной сети по обучению модели и исследования интенсивности транспортного потока разработан комплекс программных инструментов по предварительной обработке данных, который включает поэтапный анализ структур массивов с последующей заменой значений или исключением ошибок. После предварительной очистки данных в соответствии с синтаксисом программной логики и правилами статистического анализа был применен метод поиска и исключения аномалий - метод изолированного леса. Данное направление вошло в состав большого исследования интенсивности транспортного потока, а продемонстрированные результаты являются совокупностью решений на основе системного взаимодействия разработанных авторами программ и методик статистических и аналитических преобразований. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.
В России возрастает потребность в специалистах с навыками в инженерных науках, IT и промышленном дизайне, поэтому возрастает важность раннего обучения школьников трёхмерному моделированию для подготовки инженеров будущего. Графическая грамотность, пространственное мышление и коммуникативные навыки необходимы для работы в высокотехнологичных сферах. Севастопольский государственный университет обучает школьников работе с САПР, например, программой КОМПАС-3D, начиная с базовых операций и заканчивая созданием моделей для 3D-печати. Это развивает практические навыки и повышает интерес к инженерным специальностям.
Современные САПР упростили проектирование, но принципы начертательной геометрии остаются важными для эффективного использования САПР и исключение дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» из учебного процесса было бы ошибочно. Некоторые аспекты, такие как ручное черчение и сложные задачи, могут быть сокращены, однако базовые понятия, такие как чтение чертежей и основы координатной геометрии, должны сохраняться. Сама дисциплина требует модернизации с точки зрения сочетания традиционных знаний и САПР.
В статье приведен комплексный обзор способов, с помощью которых может быть произведен расчет пологой оболочки с помощью различных методов и программ. Приведен пример расчета оболочки в программе MathCAD, а также расчет задачи с помощью программных комплексов SCAD и Лира САПР. Приведены эпюры некоторых действующих усилий, перемещений, а также их значения в характерных сечениях оболочки. Сделан вывод о расхождениях полученных результатов, а также дана оценка пригодности различных способов расчета пологих оболочек.
В данной статье исследуется роль систем электронного документооборота в контексте цифровизации предприятий. Показана целесообразность применения систем электронного документооборота для оптимизации исполнения информационных процессов предприятия. Проведен анализ эффективности внедрения системы электронного документооборота (ЭДО) в оптимизации информационных процессов в системе предприятия. Работа направлена на выявление ключевых преимуществ, возможных трудностей, которые могут быть достигнуты предприятием при успешной интеграции ЭДО.
В данной статье исследуется процесс управления сервисно-ориентированной интеграцией информационных систем на основе функциональной модели. Рассматриваются особенности и проблемы интеграции разнородных информационных систем на основе сервис-ориентированной архитектуры (СОА). Предлагается функциональная модель, позволяющая описать процессы управления интеграцией на различных уровнях абстракции. Описываются этапы процесса интеграции, включая определение требований, проектирование сервисов, реализацию и развертывание. Особое внимание уделяется вопросам управления изменениями, мониторинга и оптимизации интегрированной системы. Предложенный подход призван повысить эффективность и гибкость процессов интеграции в условиях постоянно меняющихся требований к информационным системам.
Рассматривая основы разработки информационной модели, уровень проработки инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования его графической и тестовой части, строительства. Квалификационные требования заказчика к информационным моделям: технические, организационно-управленческие, коммерческо-договорные. Привязка проектной документации повторного использования и ее представление в виде информационной модели.
Существующие здания играют важную роль в современных городах и имеют значительное влияние на экономику, экологию и комфортность жизни горожан. Однако, управление и обслуживание таких зданий часто является сложной задачей из-за отсутствия централизованных информационных систем, в которых были бы собраны все данные о здании и его инфраструктуре. Создание информационных моделей существующих зданий позволяет собрать и структурировать всю необходимую информацию о здании в единую базу данных, которая может быть использована для оптимизации управления, планирования ремонтных работ и повышения энергоэффективности.
Сегодня существуют умные города, в которых за счет использования информационных технологий, датчиков и специализированной инфраструктуры повышается качество жизни жителей. При этом возникла потребность в анализе и представлении данных в некоторой системе, чтобы сделать их полезными и понятными для людей, для чего применяются информационные панели. Целью этих систем является предоставление пользователям информации для поддержки принятия решений, поэтому важно адаптировать визуализацию предоставляемой информации к их потребностям и предпочтениям. Однако анализ возможностей и преимуществ адаптивности посредством взаимодействия с пользователями - это тема, находящаяся на стадии изучения. В данной статье анализируется литература по визуализации информации в адаптируемых информационных панелях для умных городов. На основе элементов адаптируемых информационных панелей, выявленных в обзоре литературы, мы предлагаем архитектуру адаптируемой информационной панели, определяем основные характеристики пользователей информационной панели умного города и создаем прототип адаптируемой информационной панели с использованием методов, ориентированных на пользователей.