SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга посвящена основным проблемам современной физики. Автор ее — иностранный член АН СССР, всемирно известный ученый, написавший большое число глубоких научных работ по теории поля, электродинамике, ядерной физике, физике высоких энергий и элементарных частиц. Три его работы явились вехами в развитии физики.
Включенные в книгу очерки затрагивают фундаментальные проблемы общечеловеческого характера, например вопрос о качестве и количестве в квантовой теории, и более узкие вопросы, например нарушение четности и ядерные модели.
Кроме того, книга содержит ряд обзорных статей и несколько очерков, посвященных соотношению физики и гуманитарных вопросов развития физики.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Подробно изложен теоретический и экспериментальный материал, лежащий в основе квантовой физики. Большое внимание уделено физическому содержанию основных квантовых понятий и математическому аппарату, используемому для описания движения микрочастиц. Решение большого количества задач не только иллюстрирует излагаемый материал, но в ряде случаев развивает и дополняет его. Рассмотрены наиболее актуальные и перспективные приложения квантовых эффектов в науке и технике.
Содержание учебного пособия соответствует курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Для студентов технических университетов и вузов.
В монографии Вещество представлено в виде триединства Периодической системы
атомов элементов Вещества, Периодической системы ядер и Системы фундаментальных
частиц. Путем ограничения минимальной удельной энергии связи нуклонов ядра и ис-
пользования ряда выявленных закономерностей показана конечность Периодической
системы атомов, которая содержит 172 элемента, распределенных по 12 периодам и 7
классам. Представлены закономерности изменения размеров атомов и энергии иониза-
ции внутри периодов Системы и при переходе от периода к периоду для элементов, от-
несенных к различным семействам, группам и подгруппам по типу заполняемой элек-
тронной оболочки. Представлена Периодическая система ядер, которая включает 172
ядра, распределенных по 12 периодам 4 классам (суперлегкие, легкие, тяжелые и супер-
тяжелые ядра). Выделено 5 семейств ядер, каждое из которых характеризуется собст-
венной ядерной формулой. Выполнен анализ изменения нуклонного состава внутри пе-
риодов представленных систем. Дан прогноз электронных формул и нуклонного состава
неизвестных элементов. Путем анализа хронологии открытия элементов Вещества и раз-
вития Естествознания показана фундаментальность Периодического закона, открытого
Д.И. Менделеевым.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов,
изучающих атомную и ядерную физику, химию и закономерности строения элементов
Вещества
Предлагается модель сохранения спиральности для описания поляризационных эффектов в упругом рр-рассеянии при асимптотических энергиях. В этой модели полный набор опытов будет включать только три наблюдаемых. Предсказания модели сопоставляются с экспериментальными данными. Упругое рассеяние протонов на протонах является одним из важных источников информации о сильном взаимодействии. Основываясь на экспериментальных результатах и на некоторых теоретических вывода, авторы предполагают, что при асимптотических энергиях взаимодействия с сохранением спиральности становятся главными.
Исследуется формирование сходящейся волны в однородной сфе-
рической мишени, внешний слой которой нагревается потоком моноэнергети-
ческих быстрых электронов с заданной энергией частиц. Абляционное давление,
генерирующее волну, образуется при сферическом разлете слоя нагретого ве-
щества, оптическая толщина которого остается постоянной в течение всего
процесса нагрева и равной произведению начальной глубины прогрева на толщи-
ну слоя. Исследования выполнены на основе численных расчетов по одномерной
гидродинамической программе применительно к одному из наиболее перспектив-
ных методов зажигания мишени лазерного термоядерного синтеза – зажиганию
предварительно сжатой мишени ударной волной
Приведен полный комплекс материалов для текущего комплексного контроля знаний и умений с использованием балльно-рейтинговой системы оценивания. Принципы отбора и структурирования учебного материала решены в логике компетентностного подхода и обусловлены потребностями высшего профессионального образования и требованиями государственного стандарта. Отражая физику как единую науку в современном ее состоянии, курс «Оптика. Атомная физика» строится с учетом исторических особенностей формирования научных представлений с преобладанием подходов от частного к общему, от эксперимента к теории с ее последующей экспериментальной проверкой. Такой подход определяется как местом изучаемого курса в системе физического образования, так и общими дидактическими принципами.
Учебное пособие предназначено для студентов физических специальностей университетов. Оно может быть полезно также и преподавателям при проведении практических занятий по курсу физики атомного ядра и элементарных частиц.
Пособие содержит описания пяти лабораторных работ по разделу «Молекулярная физика» курса общей физики и представляет собой существенно переработанное переиздание учебного пособия «Механика и молекулярная физика Ч. 3. / Под ред. В. Е. Холмогорова» (Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. —45 с.). Каждая лабораторная работа расcчитана на 4 академических часа. В методическое пособие включены краткие теоретические введения по темам предлагаемых работ. В описание каждой работы входят следующие разделы: Физическое обоснование эксперимента, Описание установки, Порядок выполнения работы, Обработка результатов измерений, Требование к отчёту, Контрольные вопросы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям: Биология, География, Геология, Химия, Лечебное дело, Гидрометеорология, Экология и природопользование, Картография и геоинформатика и т. д
Учебное пособие предназначено для самостоятельной под-
готовки к выполнению лабораторных работ, обработки ре-
зультатов измерений и составлению отчета по работе. Даны
описание установок, методов измерений и рекомендации по
представлению и обработки результатов физического экспе-
римента. Внимание студентов обращается на физические ос-
новы и анализ условий эксперимента, извлечение из опыта
информации о физических явлениях и их закономерностях.
Приведены вопросы для контроля знаний при подготовке к
работе.
Учебное пособие предназначено для студентов заочной
формы обучения направлений: 08.03.01, 13.03.02, 18.03.01.
Ил. 23, табл. 14, список лит. – 8 назв.
Экологическая безопасность человека является сложной сферой, требующей широкого спектра знаний во многих областях науки и техники, начиная, применительно к тяжелым токсичным металлам, с их химических особенностей, специфики воздействия на организм человека и заканчивая сложными процессами поведения в окружающей среде, основанными на конкретных физических явлениях и закономерностях, изученных еще не в полной мере. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов 44.00.00 Образование и педагогические науки уровня бакалавриата и призвано стать базой для понимания основных процессов, определяющих поведение в окружающей среде и влияние на организм человека таких приоритетных токсикантов, как свинец, ртуть и кадмий. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, осваивающих дисциплину по безопасности жизнедеятельности. Рисунки заимствованы из источников, указанных в списке использованной литературы.