Статья: ИНТЕГРАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ЯЗЫКОВОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮГРЫ (2025)

Читать онлайн

В данной статье нами предпринята попытка осмысления сопряжения этнокультуры, языка и литературы коренного этноса ханты и русского народа с региональными процессами в пределах сложных и весьма разнообразных онтологических ландшафтов, в границах которых функционируют такое понятие, как «этнокультурный компонент», обладающий признаками культурной значимости, символичности и этнонациональной идентичности. Методически грамотная интеграция этнокультурного содержания в лингвистическое и литературоведческое образование обладает значительным педагогическим потенциалом, способствует не только эффективному усвоению языкового и литературного материала, но и обеспечивает комплексное духовно-нравственное развитие обучающихся, а также содействует сохранению и трансляции культурного наследия русского и хантыйского этносов. В результате исследование направлено на выявление способов, которыми образовательные практики могут способствовать укреплению этнокультурной идентичности и социальной сплоченности в многонациональном регионе Югры, что, в свою очередь, может оказать положительное влияние на академическую успеваемость и социальную адаптацию обучающихся.

Ключевые фразы: ханты-мансийский автономный округ - югра, этнокультурный компонент, сравнительное обучение, русский язык, сургутский диалект хантыйского языка, этнос ханты, интегрированный урок, мифология, фонетические особенности, контрастивная лексикология
Автор (ы): Белькова Анна Евгеньевна, Рымарева Елена Николаевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372.8. Преподавание отдельных учебных предметов
39. Этнография. Нравы. Обычаи. Жизнь народа. Фольклора
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
82. Художественная литература. Литературоведение
Для цитирования:
БЕЛЬКОВА А. Е., РЫМАРЕВА Е. Н. ИНТЕГРАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ЯЗЫКОВОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЮГРЫ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи