Статья: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л. С. ВЫГОТСКОГО КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается роль культурно-исторической теории в развитии личности ребенка. Целью работы является анализ теоретического изучения организации дошкольного образования на основе культурно-исторического подхода. В данной работе раскрываются методологические ресурсы культурно-исторической теории Л. С. Выготского в контексте развития личности дошкольника с учетом культурных особенностей современного дошкольного образования для развития высших психических функций. Изучение личности дошкольника является главным инструментом его полноценного развития на личностном уровне. Обосновывается множество научных методов, позволяющих провести диагностику выявления линий развития ребенка: наблюдение, тестирование, генетическое исследование и др. Основополагающим направлением является взаимодействие субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся) в совместной деятельности в зоне развития, устремленной на формирование теоретического мышления у дошкольника. В завершении работы определено, что воспитание и развитие ребенка в современной дошкольной образовательной среде в рамках методологических основ культурно-исторической теории Л. С. Выготского должно реализовываться в сотрудничестве с педагогами и детьми в контексте выявления трудностей в процессе реализации развивающего образовательного пространства.

Ключевые фразы: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, дошкольник, развитие ребенка, познавательная деятельность, дошкольное образование
Автор (ы): Масаева Зарема Вахаевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Для цитирования:
МАСАЕВА З. В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л. С. ВЫГОТСКОГО КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи