Статья: КОНЦЕПТ КАК ИНТЕГРАТОР СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

Читать онлайн

В статье затрагивается актуальная тема проектирования содержания социально-гуманитарных дисциплин в инженерном образовании на переходном этапе перестройки российской системы высшего образования при разработке и внедрении в практику образовательных стандартов нового поколения. Проектирование содержания социально-гуманитарных дисциплин рассматривается автором путем интеграции областей научных знаний на примере социально-психологического модуля. В качестве интегратора содержания исследуемого модуля автор, используя свой педагогический опыт, рассматривает концепт, его понятие и потенциал применения при дидактическом проектировании образовательных программ в технических вузах. В данном исследовании выполнены задачи построения системы концептов разного уровня, установления связи концептов с универсальными компетенциями выпускников, задаваемыми образовательными стандартами нового поколения. Исследование показало эффективность применения концептного подхода при проектировании содержания социально-психологического модуля в инженерном образовании, представляя учебный материал в ракурсе национально-государственной идеи профессиональной деятельности специалиста в российском обществе.

Ключевые фразы: концепт, интегратор содержания, социально-гуманитарные дисциплины, социально-психологический модуль, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор (ы): Васильева Валентина Дмитриевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ВАСИЛЬЕВА В. Д. КОНЦЕПТ КАК ИНТЕГРАТОР СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи