Статья: СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье раскрывается сущность, структура и функции профессиональной компетентности учителей естественно-научного цикла в области дистанционного обучения, которая включает психолого-педагогическую, методическую, организационно-управленческую, рефлексивную и ИКТ компетенции. Для достижения поставленной цели использовались системный и деятельностный подходы, а также комплекс теоретических методов, включающий анализ, синтез, обобщение, систематизацию и моделирование. Проведен ретроспективный анализ внедрения феномена дистанционного обучения в современную образовательную систему. Уточнена взаимосвязь между понятиями «компетентность» и «компетенция». Разработана и обоснована структурно-функциональная модель профессиональной компетентности учителей физики, химии и биологии в области дистанционного обучения, включающая когнитивный, деятельностный и мотивационно-личностный блоки. Полученные результаты могут быть использованы для модернизации образовательных программ на уровне среднего профессионального и высшего образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, а также для разработки диагностического инструментария оценки уровня сформированности вышеуказанной компетентности.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, структурно-функциональная модель, учителя естественнонаучного цикла, компетенции, дистанционное обучение, ИКТ, образование, электронное обучение, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, средняя школа
Автор (ы): Кучер Борис Дмитриевич, Завьялова Оксана Стефановна, Рогова Ольга Валентиновна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
КУЧЕР Б. Д., ЗАВЬЯЛОВА О. С., РОГОВА О. В. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи