SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебнике изложены сведения по цитологии, гистологии, анатомии и физиологии животных с учетом последних достижений отечественной и зарубежной науки. Приведены русские и латинские термины, соответствующие четвертой редакции Международной номенклатуры (Москва, 2003).
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям «Ветеринария» и «Зоотехния».
Материал по физиологии человека и животных в книге изложен нетрадиционным образом. Здесь представлено более 700 задач с подробными решениями по разным темам физиологии. В первой (методической) части книги приведен ряд общих положений для выработки двух важнейших навыков — умения мыслить физиологически и умения мыслить системно. Эти навыки будут способствовать усвоению материала задачника.
Важной особенностью является то, что для успешного решения задач применяется несколько специально разработанных правил, основанных на использовании системного подхода. Ознакомление с методикой решения и последующее се применение в ходе самостоятельной работы призваны обеспечить глубокое понимание сущности изучаемых физиологических процессов.
Книга предназначена для студентов медицинских и биологических специальностей при изучении курса физиологии. Может использоваться учителями средней школы, абитуриентами и старшеклассниками.
Описаны общая и частная физиология сенсорных систем (возбуждение рецепторов, кодирование и проведение возбуждения по волокнам, возможные механизмы кодирования информации, ее обработка на разных уровнях нервной системы); даны современные представления о поведении и его классификации, факторах, организирующих поведение (потребности, мотивации, память, эмоции и др.), пластических свойствах нервной системы (суммация, сенситизация, привыкание) и ее рабочих принципах (принцип доминанты А.А. Ухтомского), а также формах обучения (условное, оперантное и др. формы) и их классификации. Особенностью данного учебного пособия является достаточное насыщение его данными, полученными на беспозвоночных животных, что придает ему современную полноту излагаемых вопросов в соответствии с их изученностью. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Биология», «Психология», а также для специалистов, работающих в других дисциплинах.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и программой дисциплин «Физиология человека» для подготовки бакалавров по направлению
49.03.04 Спорт (игровые виды спорта). Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для проведения лабораторных работ и оформлению протоколов исследований
на занятиях по физиологии человека.
Учебно-методическое пособие содержит наглядное описание лабораторных работ, а также обработку при помощи программного обеспечения «LabChart 8.0». В учебно-методическом пособии представлен широкий выбор заданий, тестов и методик, с помощью которых студенты могут приобрести практические навыки по оценке и анализу показателей функционального состояния организма, что в целом, повышает уровень понимания механизмов регуляции функций органов и систем органов человека при занятии физической культурой и спортом.