SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Методические указания предназначены для изучения материала по мышечной системе человека студентами 1 курса дневной и заочной форм обучения факультета физического воспитания во время лабораторных занятий, а также при самостоятельной работе вне академических часов. Они могут быть использованы также и студентами других факультетов университета, изучающих анатомию человека.
В учебнике отражены разделы биологии, имеющие значение в медицинском образовании врача. Материал изложен в соответствии с уровнями организации живого - молекулярно-генетическим, клеточным, онтогенетическим, популяционно-видовым и биосферно-биогеоценотическим. Освещены вопросы репродукции человека, принципы медико-генетического консультирования, биозтичсские аспекты генетики, трансплантации тканей и органов человека. Отражены вопросы сравнительной анатомии человека , ядовитости живых организмов. Материал
учебника изложен с учетом достижений медико-биологических наук, показана взаимосвязь отдельных ее областей.
Учебник соответствует типовому учебному плану и программе, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь (2008)
Человек относится к биологическому виду, поэтому он подчиняется тем же закономерностям, что и другие представители животного царства. Это справедливо в отношении не только процессов, происходящих в наших клетках, тканях и органах, но и нашего поведения – как индивидуального, так и социального. Его изучают не только биологи и медики, но и социологи, и психологи, а также представители других гуманитарных дисциплин. На обширнейшем материале, подтверждая его примерами из медицины, истории, литературы и живописи, автор анализирует вопросы, находящиеся на стыке биологии, эндокринологии и психологии, и показывает, что в основе поведения человека лежат биологические механизмы, в том числе гормональные. В книге рассматриваются такие темы, как стресс, депрессия, ритмы жизнедеятельности, психологические типы и половые различия, гормоны и обоняние в социальном поведении, питание и психика, гомосексуализм, виды родительского поведения и т. д. Благодаря богатому иллюстративному материалу, умению автора просто говорить о сложных вещах и его юмору книга читается с неослабевающим интересом.
Книга «Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей» награждена премией «Просветитель» в номинации «Естественные и точные науки».
В данном учебном пособии излагается материал следующих разделов курса «Физиологии человека»: основы физиологии возбудимых тканей, общей и частной физиологии центральной нервной системы, физиологии высшей нервной деятельности, нервномышечного аппарата, сенсорных систем, произвольных движений. Значительное внимание уделено физиологии висцеральных систем: крови и кровообращения, дыхания, пищеварения, обмену веществ и энергии, выделения, терморегуляции и внутренней секреции.
Учебное пособие предназначено в помощь самостоятельной работе студентов по дисциплине «Физиология человека», в том числе с применением элементов технологии дистанционного обучения.
Учебное пособие составлено в соответствии с ОПОП подготовки бакалавров по направлению: 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Рекомендуется в качестве учебного пособия для использования при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и/или примерной основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Практикум адресован студентам, обучающимся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура, направленностей (профили) подготовки: Спортивная тренировка в избранном виде спорта, Физкультурное образование, Спортивный менеджмент.
Практикум содержит описание практических работ, которые охватывают широкий спектр заданий, тестов и методик, с помощью которых студенты приобретают практические навыки по оценке и анализу показателей функционального состояния организма, что, в целом, повышает их уровень понимания механизмов регуляции функций органов и систем органов человека.
Пособие рекомендуется для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, в том числе с применением технологий дистанционного обучения.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, изучающих дисциплину «Возрастная анатомия и физиология» базового цикла. Пособие содержит практико-ориентированный учебный материал, расширяющий теоретические естественнонаучные представления о развитии ребенка. Справочный материал и задания для самостоятельной работы формируют физиологический подход к решению педагогических задач и способствуют оптимальному выбору образовательных методик.
В методическом пособии представлены сведения о роли функции равновесия в спортивной деятельности и ее влиянии на спортивную результативность и частоту травматизма. При этом раскрыты особенности и закономерности поддержания равновесия тела на фоне физического утомления у спортсменов разных видов спорта. В то же время рассматриваются вопросы о роли функции равновесия у спортсменов-бадминтонистов и возможности использования упражнений на развитие баланса для повышения кинематико-динамических характеристик в игровой деятельности.
Методическое пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов физической культуры и спорта, для тренеров детско-юношеских школ, для лиц, проходящих повышение квалификации и переподготовки, а также для специалистов по профотбору, профессиональной подготовке и реабилитации лиц, профессиональная деятельность которых связана с длительным действием вестибулярного раздражения.
Цель нового издания знаменитой и ставшей классической в нейробиологии книги «От нейрона к мозгу» осталась той же, что и в первом издании, написанном 25 лет назад. В предисловии к этой книге цель декларирована как: «описать способы передачи сигналов нервными клетками, как сигналы анализируются и как на основе этой интеграции возникают высшие функции мозга. Книга предназначена читателю без специального образования, который интересуется принципами работы нервной системы». В новом издании четыре широко известных нейробиолога в том же ясном стиле описывают существующие факты, методические подходы и концепции, делая упор на экспериментальные данные, как классические, так и самые современные. Фактически более чем на три четверти это совершенно новая книга, так как бурный рост науки о мозге привел к удивительным открытиям в последние десятилетия. Книга снабжена огромным количеством иллюстраций, просто и четко излагаются не только каждая проблема, но и откуда она появилась, как связана с другими вопросами нейробиологии. Очень приятной особенностью книги является то, что авторы не опускают спорные вопросы, четко описывают альтернативные точки зрения и не стесняются сказать, что многие основные проблемы в настоящее время не решены. Первое издание книги было переведено и стало настольным справочником по основным вопросам физиологии мозга для нескольких поколений русскоязычных исследователей.
Первое издание входит как рекомендованная литература практически во все курсы, касающиеся работы мозга, для студентов медицинских и биологических вузов России. Надеемся, что новое полностью переработанное современное издание займет такое же место.