SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 22 док. (сбросить фильтры)
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОСТОМ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В КОНТЕКСТЕ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРE ВЬЕТНАМА)

В большинстве стран происходят значительные изменения в возрастном составе населения - переход от доминирования молодежи (связанного с высоким уровнем рождаемости и смертности в прошлом) к старению (вследствие снижения уровня рождаемости и смертности) [46]. Возрастная структура населения играет важную роль в экономическом развитии страны: недостаток рабочей силы определяет его замедление, избыток трудоспособного населения (так называемый «демографический дивиденд») - ускорение [21; 25]. Множество эмпирических исследований, оценивающих взаимосвязь между возрастной структурой населения и социально-экономическим развитием, показали, что экономически активное население (в возрасте 15-64 лет) оказывает сильное положительное влияние на рост ВВП на душу населения, причем важен не общий прирост численности, а позитивные изменения в продолжительности жизни, возрастной структуре и т. д. Было выделено три механизма демографического воздействия на социально-экономическое развитие: влияние на рынок труда, влияние на сбережение и накопление капитала, влияние на охват образованием и человеческий капитал. Вьетнам по численности населения занимает 15 место в мире, а по доле молодежи относится к группе стран с «золотой структурой» населения (69% трудоспособного населения в возрасте 15-64), однако также демонстрирует тенденции старения населения [8], которые, по прогнозам, достигнут предельных значений к 2035 году [5]. Правительство Вьетнама реализует множество мер, чтобы воспользоваться преимуществами «золотого периода» (развитие человеческих ресурсов, привлечение инвестиций, создание рабочих мест), однако средние показатель экономического роста в 6,21% за 2011-2020 годы не позволил Вьетнаму покинуть группу стран с низким средним уровнем доходов [49] и высокими темпами старения населения [12; 15], что и определяет необходимость изучения взaимoсвязи между ростом населения и социально-экономическим развитием страны в контексте ее возрастной структуры. Статья основана на данных Главного статистического управления Вьетнама, переписей населения 1989, 1999, 2009 и 2019 годов и других демографических материалах и прогнозах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): НГУЕН ТХИ МИНЬ ХОА
Язык(и): Русский, Английский
Когнитивный диссонанс в сознании выпускников вузов: конфликт между ожиданиями и реалиями рынка труда

Автор анализирует, как цифровизация и глобализация трансформируют профессиональные требования, создавая разрыв между традиционными образовательными программами и современными потребностями работодателей. В статье подчеркивается, что выпускники часто сталкиваются с когнитивным диссонансом, вызванным несоответствием их навыков и знаний тем, что требуется на рынке труда. Это приводит к стрессу, потере мотивации и трудностям в трудоустройстве.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Голудин Иван
Язык(и): Русский
Применение эффекта Манделы для формирования у потребителей ощущения неразрывной связи товара с их повседневной реальностью

Статья исследует возможности применения эффекта Манделы в маркетинге для создания у потребителей устойчивой ассоциации товара с их повседневной реальностью. На основе анализа кейсов и экспериментальных данных демонстрируется, как ложные коллективные воспоминания могут быть интегрированы в брендинг для усиления эмоциональной связи с аудиторией. Рассмотрены механизмы формирования “искусственной ностальгии” через медиа, рекламу и цифровые платформы.

Формат документа: pdf
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Голудин Иван
Язык(и): Русский
ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

В статье рассматриваются современные вызовы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Необходимые компетенции могут формироваться в условиях магистерской программы. Данная программа может быть основана на комплексном, компетентностном и исследовательском подходах. Представлен опыт реализации обозначенных подходов в рамках магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних» в Томском государственном педагогическом университете. Освещены практики межведомственного, надотраслевого взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, как способ реализации комплексного подхода; деятельностные форматы работы с магистрантами как путь реализации компетентностного подхода; вовлечение магистрантов в исследовательскую работу как механизм реагирования на социальные вызовы в меняющихся условиях. Профессиональная деятельность рассматривается с позиции социального пространства, национальной системы профессиональных квалификаций, отраслевой рамки квалификаций, высшего и дополнительного профессионального образования, рынка труда и компетентностных дефицитов. Приводятся примеры успешных государственных инициатив и программ, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, раскрываются ресурсы проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере защиты детства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Садиева Марина
Язык(и): Русский, Английский
ЗАЩИТА РОДИНЫ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА В НАУКЕ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье поставлены четыре принципиальных вопроса, ответы на которые позволят дать ответ на вопрос, заявленный в названии статьи «кто отвечает в школе за формирование компетенции защиты Родины, патриотической культуры: первый вопрос: является ли проблема защиты Родины предметной, или ее следует рассматривать как проблему междисциплинарную, межпредметную, интегративную, в решении которой будут задействованы все предметы школьной программы; второй вопрос: как организовать образовательный (воспитательный) процесс формирования патриотической культуры в школе; третий вопрос связан с оценкой достижения прогнозируемого результата - формирования патриотической культуры; и наконец, четвертый вопрос: кто из педагогов отвечает за формирование компетенции защиты Родины: это учитель отдельного предмета, такого как «Основы безопасности и защиты Родины», или весь педагогический коллектив школы? В статье сделана попытка ответа на поставленные вопросы с точки зрения научных публикаций по философии, психологии и педагогике, а также по результатам социально-педагогического исследования отношения педагогов к введению обновленного курса «Основы безопасности и защиты Родины», к проблеме формирования патриотической культуры и опыта педагогической деятельности в области патриотического воспитания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Алексеев Сергей
Язык(и): Русский, Английский
А. А. ВЫБОРНОВ - ВЕДУЩИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ НЕОЛИТА ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ: К 70-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ УЧЁНОГО

В представленной статье освещаются основные направления исследований видного археолога, доктора исторических наук, профессора Александра Алексеевича Выборнова. Определяются главные итоги полевых и камеральных работ юбиляра в первое десятилетие научной деятельности, которое было связано с изучением неолита и эпохи раннего металла нижнего течения правобережья реки Белой. Приводятся данные об исследованиях А. А. Выборнова в Сурско-Мокшанском междуречье и полученных в ходе них результатах. Освещаются ключевые достижения работ на территории Северного Прикаспия и их значение. Отмечается важная роль Александра Алексеевича в получении большого массива радиоуглеродных дат для памятников эпохи камня Волго-Камья и сопредельных регионов. Констатируется высокая научная значимость совместных многолетних исследований юбиляра с И. Н. Васильевой, в ходе которых были объединены и сопоставлены данные изучения археологической керамика на основе типологического и историко-культурного подходов и радиоуглеродного анализа. Представляются и анализируются основные сведения о работах последних десятилетий А. А. Выборнова на территории Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Республики Марий Эл. Помимо научных исследований важным направлением деятельности А. А. Выборнова является подготовка учеников, за годы работы под его руководством защитили кандидатские диссертации: А. В. Вискалин, А. И. Королев, В. В. Ставицкий, А. М. Комаров, Е. В. Козин, А. А. Шалапинин, С. А. Кондратьев, Л. А. Вязов, К. М. Андреев, А. В. Барацков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ставицкий Владимир
Язык(и): Русский, Английский
К 70-ЛЕТИЮ ПРОФЕССОРА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА ВЫБОРНОВА

Статья посвящена юбилею известного российского археолога, доктора исторических наук, профессора Александра Алексеевича Выборнова. А. А. Выборнов исследовал многочисленные археологические памятники эпох мезолита, неолита, энеолита в Волго-Уралье и Прикамье. Научная археологическая школа, которую возглавляет юбиляр, известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Научную работу юбиляр успешно сочетает с преподавательской. Профессор А. А. Выборнов читает курсы лекций на бакалавриате в Самарском государственном социально-педагогическом университете, руководит магистратурой и аспирантурой по археологии. А. А. Выборнов - автор более 400 научных и учебно-методических работ. Около 70 его работ издано за рубежом, в том числе в престижных изданиях, входящих в перечень Scopus и Web of Science. Учёный является руководителем и участником многочисленных грантов и государственных заданий. Он организатор многих международных и всероссийских конференций. Большое внимание Александр Алексеевич уделяет воспитательной работе со студентами и ежегодно выполняет обязанности куратора. А. А. Выборнов на протяжении многих лет был деканом исторического факультета, заведующим кафедрой отечественной истории и археологии, руководил магистерской программой «Археология Поволжья». В статье анализируется его научная, научно-организационная и преподавательская деятельность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мочалов Олег
Язык(и): Русский, Английский
ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения курсантов ведомственного вуза ФСИН России к человеку как важного направления нравственного воспитания будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Обосновывается возможность использования задачного подхода для приобщения курсантов к ценностям, образующим содержание мотивационно-оценочного компонента ценностного отношения к человеку, и назначение задачного подхода, заключающееся в обеспечении развития и становления ценностных ориентаций курсантов через вовлечение их в деятельность по решению задач с ценностным содержанием, в которых курсанты находят личностный смысл - задачи на предъявление ценности и задачи на выявление ценности. Предлагаются этапы работы с задачами, направленными на освоение курсантами таких ценностей, как добро, доверие, долг, достоинство, милосердие, ответственность, польза, совесть, справедливость, толерантность, уважение к другому человеку, честь: 1) анализ состава задачи, 2) осознание присутствующего в задаче противоречия и формулировка проблемы на его основании, 3) определение плана решения задачи, 4) осуществление решения, 5) рефлексия. Приводятся примеры реализации задачного подхода в образовательном процессе ведомственного вуза ФСИН России на занятиях по учебной дисциплине «Пенитенциарная педагогика и психология», демонстрирующие его эффективность в формировании ценностного отношения курсантов к человеку.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Клычков Сергей
Язык(и): Русский, Английский
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Представлены результаты исследования, посвященные одному из направлений работы с семьей - социальному сопровождению. Проведена социологическая оценка современного состояния данной деятельности, а также анализ проблем семьи, которые могут быть решены посредством социального сопровождения. Рассмотрено содержание ключевого понятия «социальное сопровождение семьи» с позиций системного, структурно-функционального подходов, сетевой теории и теории социальной адаптации. В результате предпринята попытка определить сущность категории «социальное сопровождение семьи». Кроме того, в статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, проведенного в Пермском крае. С помощью анкетного опроса социальных участковых собраны данные о состоянии практики социального сопровождения семьи. В результате анализа результатов опроса выявлены особенности в работе с различными типами семей, основные трудности в осуществлении мероприятий по социальному сопровождению, принципы организации. В качестве выводов приведены данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического анализа социального сопровождения семьи, которое в российской практике представлено в различных моделях (институциональная, территориальная, смешанная). Уточнены субъекты социального сопровождения семьи в процессе своей деятельности, занимающие координирующую позицию в решении проблем клиентов, отмечается их нуждаемость в оснащении информационно-коммуникационными технологиями и создании материально-технических условий. В то же время определено, что социальное сопровождение, будучи формирующейся социальной практикой, является гибким и универсальным механизмом работы с семьей, но не может подменить другие узконаправленные смежные области и профессиональную деятельность специалистов других сфер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Телегина Галина
Язык(и): Русский
АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ В ПЕРИОД НЕСТАБИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

В статье представлены результаты исследований проблемных маркеров социального времени в периоды нестабильности на основе полуструктурированных интервью и анализа социологических исследований. В рамках проведенного анализа и выделения подобных маркеров сформированы основные перспективные темы исследований для ученых-обществоведов. Нестабильность рассматривается как состоящая из различных сюжетов социального времени и связанная с повседневностью и ее особенностями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Протасенко Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
← назад вперёд →