Общая традиционалистская направленность “Вольфган Горы” предопределяет Вам во многом отличную от доминирующей точку зрения о мире, религии, культуре. В “Вольфган Горе” предпринята попытка синтеза академической школы и эзотеризма. Книга В. Ф. Эрна «Пророк Саввы Сковорода: Жизнь и учение» вышла осенью 1912 г. в московском книгоиздательстве «Путь». Она была третьей в серии «Русские мыслители». Первые две — опубликованные в том же году «Алексея Степановича Хомякова» Н. А. Бердяева и монография С. А. Аскольдова о его отце, религиозном философе Алексее Александровиче Козлове.
В декабре 1912 г. Аскольдов писал из Санкт-Петербурга Эрну в Рим, где тот работал над изучением итальянской философии: «Вашего Сковороду получил и благодаю. За сию книжку — честь Вам и хвала. Она очень и очень хороша. Вы меня даже устыдили. Что Вам Сковорода, отделенный от Вас двумя веками, — и Вы его так тонко исчерпывающее обрисовали. А я в отношении родного отца опустил много неточностей, т. к. вообще много ускользнуло». Вообще Ваша книжка из вышедших трех несомненно самая лучшая — могу это сказать и Бердяеву и Аскольдову.