SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебном пособии в компактной форме раскрываются основные понятия, положения по разделу «физиология сенсорных систем». Рассматриваются вопросы строения и функционирования ведущих сенсорных систем человека. Показана роль анализаторов при занятиях физической культурой и спортом. Учебное пособие предназначено в помощь студентам очной и заочной форм обучения, а так же студентам, обучающимся по индивидуальным графикам.
Описаны общая и частная физиология сенсорных систем (возбуждение рецепторов, кодирование и проведение возбуждения по волокнам, возможные механизмы кодирования информации, ее обработка на разных уровнях нервной системы); даны современные представления о поведении и его классификации, факторах, организирующих поведение (потребности, мотивации, память, эмоции и др.), пластических свойствах нервной системы (суммация, сенситизация, привыкание) и ее рабочих принципах (принцип доминанты А.А. Ухтомского), а также формах обучения (условное, оперантное и др. формы) и их классификации. Особенностью данного учебного пособия является достаточное насыщение его данными, полученными на беспозвоночных животных, что придает ему современную полноту излагаемых вопросов в соответствии с их изученностью. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Биология», «Психология», а также для специалистов, работающих в других дисциплинах.
Настоящее пособие предназначено для оказания методической помощи студентам медицинских вузов в изучении физиологии сенсорных систем. В учебном пособии «Физиология сенсорных систем» представлен курс практического материала и элементы курса теоретического материала. Сделан акцент на клинические аспекты учебной темы, подчеркивается актуальность изучения физиологии сенсорных систем для практической деятельности врачей общей практики и узких специалистов. В пособии в качестве приложений присутствуют цветные иллюстрации. Каждый раздел темы завершается перечнем вопросов для самоподготовки, которые студенты могут использовать в качестве вопросов для подготовки к итоговому экзамену по курсу нормальной физиологии. Учебно-методическое пособие предназначено для формирования профессиональных компетенций у студентов медицинских вузов лечебного, медикопрофилактического (профессиональные компетенции ПК-16), педиатрического (ПК-16А, ПК-18), фармацевтического (ПК-47), стоматологического (ПК-21/1) факультетов.
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам, с помощью доступных средств, освоить различные методы оценки соматическихи функциональных показателей организма человека.
Пособие содержит материал об основных морфо – функциональных показателях детей и подростков, что поможет сформировать понимание возрастной нормы и судить об отклонениях физиологического развития.
Пособие включает материал по оценке биологического возраста детей и подростков, работы по определению умственной работоспособности и рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Практикум предназначен для преподавателей и студентов педагогических университетов и педагогических колледжей, а также для преподавателей и студентов других биологических специальностей.
Настоящее учебное пособие посвящено строению и функционированию сенсорных систем человека и составлено с учетом современных требований преподавания группы дисциплин – гистологии с основами эмбриологии, анатомии и морфологии человека, физиологии человека и животных.
Предназначено для широкого круга студентов и преподавателей естественнонаучных факультетов высших учебных заведений и учителей биологов. Оно может быть использовано студентами 1–5 курсов очного и заочного отделения Школы педагогики ДВФУ для подготовки к занятиям по гистологии, анатомии, возрастной физиологии, физиологии человека и животных, физиологии физического воспитания и спорта, в том числе использующими дистанционную форму обучения.
Пособие включает описание практических работ по дисциплине «Физиология сенсорных систем», которые знакомят студентов с основными закономерностями и процессами, составляющих основу деятельности органов чувств, а также с механизмами формирования ощущений (световых, звуковых, вкусовых и др.), которые являются основой построения поведенческих реакций. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 - Биология. Квалификация (степень) бакалавр.
В учебном пособии по дисциплине «Психофизиология сенсорных систем» рассматриваются вопросы строения, организации и функционирования сенсорных систем, а также закономерности их работы. Представлена информация о принципах кодирования сенсорной информации, рассмотрена физиология рецепторов. Уделено внимание центральным
отделам сенсорных систем, в том числе специфическим формам приспособительного поведения. Для облегчения восприятия информации по данной дисциплине предлагается краткий экскурс по строению и функциям нервной системы в силу того, что большая часть обучающихся в магистратуре не имеют специального психологического, биологического и медицинского образования, что в значительной степени затрудняет восприятие материала в области психофизиологии сенсорных систем. Также представлены глоссарий и материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Предназначено для студентов направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) образовательной программы – «Арт-технологии в образовании: развитие личности и психолого-педагогическая коррекция» (уровень высшего образования: магистратура).