SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Настоящий сборник составлен на основе материалов, представ ленных на конференции «Актуальные проблемы современной ибе-романистики», прошедшей на факультете иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова в апреле 2004 г.
Сборник предназначен для специалистов и студентов, изучающих испанский и португальский языки, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей, литературой и культурой стран Пиренейского полуострова и Латинской Америки.
Книга академика М. Л. Гаспарова, известного литературоведа и переводчика, включает очерки разных лет, посвященные творчеству греческих и латинских поэтов. По большей части эти работы были написаны как предисловия и послесловия к изданиям Пиндара, Катулла, Вергилия, Горация, Овидия и других в русских переводах. Их объединяет то, что творчество каждого автора представлено в неразрывном единстве философских и эстетических принципов.
Книга Айн Рэнд «Искусство беллетристики» — это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Слушателями Айн Рэнд были два типа «студентов» — честолюбивые молодые писатели, стремящиеся познать тайны ремесла, и читатели, желающие научиться глубже проникать в «писательскую кухню» и получать истинное наслаждение от чтения.
Именно таким людям прежде всего и адресована эта книга, где в живой и доступной форме, но достаточно глубоко изложены основы беллетристики. Каждый, кто пробует себя в литературе или считает себя продвинутым читателем, раскрыв книгу, узнает о природе вдохновения, о роли воображения, о том, как вырабатывается авторский стиль, как появляется художественное произведение.
Хотя книга прежде всего обращена к проблемам литературы, она тесно связана с философскими работами Айн Рэнд и развивает ее основные идеи об основополагающей роли разума в человеческой жизни, в том числе и в творчестве.
В однотомное собрание сочинений великого русского поэта XX века Николая Алексеевича Заболоцкого (1903—1958) вошли все стихотворения и поэмы, в том числе недавно обнаруженные в архивах, избранные статьи о поэтическом творчестве и автобиографическая проза, включающая полный корпус писем из тюрьмы.
Состав корпуса стихотворений не следует Литературному завещанию поэта. Предпочтение, в отличие от сложившейся традиции, отдано ранним редакциям и первым публикациям текстов. Собрание восполняет многие лакуны и дает достаточно полное представление о Заболоцком не только как о поэте, но и как о мыслителе и выдающейся личности.
Многие произведения публикуются в книжном издании впервые.
Сергей Нельдихен (1891—1942) — своеобразнейший поэт первой половины XX века, участник гумилевского третьего «Цеха поэтов», один из первопроходцев и теоретиков русского верлибра, активно печатавшийся в 1920-е годы и наглухо запрещенный в 1930-е. После возвращения к читателю основного корпуса литературы серебряного века он остается едва ли не последним крупным поэтом своего времени, чьи произведения до сих пор не иэдаии.
В настоящее издание включены все опубликованные при жизни и найденные в государственных и и частных архивах стихотворения поэта, ненапечатанная пьеса «Фокифон», а также теоретические и историко-литературные статьи.
Большинство текстов публикуется впервые.
Этот сборник эссе можно рассматривать как естественное продолжение “Шести прогулок в литературных лесах”. Эко ведет с широкой публикой разговор о роли литературы, о своих любимых авторах (здесь и Аристотель, и Данте, а также Нерваль, Джойс, Борхес), о влиянии определенных текстов на развитие исторических событий, о важных повествовательных и стилистических приемах, о ключевых понятиях литературного творчества. Иллюстрируя свои рассуждения яркими примерами из классических произведений, Эко превращает семиотический анализ в легкое и увлекательное путешествие по вселенной художественного вымысла.
Данный учебник был награжден дипломом III Общероссийского конкурса учебных изданий для высших учебных заведений «Университетская книга-2006» в номинации «Лучшее учебное издание по гуманитарным наукам».
Книга дает не просто начальные сведения, а исходные знания фундаментальных понятий литературной теории. Последовательность в освоении понятий и категорий литературоведения, принятая в учебнике, представляет собой движение от элементарного к более сложному, постепенно расширяя кругозор литературоведческого мышления студента.
После каждой главы приведены контрольные вопросы и задания, позволяющие самостоятельно углубить сведения и представления об изучаемых категориях, а также рекомендуемая литература.
В книге рассматриваются принципы и приемы анализа литературного произведения как основания интерпретации художественного целого. Представлена система теоретико-литературных понятий— традиционных и сравнительно недавно вошедших в научный оборот (мир произведения, рамка, точка зрения, итератив, невербальный диалог, архетип, адресат,
массовая литература и др.). Их функции и взаимосвязь прослеживаются в ходе выборочных разборов классических и современных художественных текстов. В первый том вошли разделы «Художественная литература», «Литературное произведение»; во второй — «Художественная речь», «Генезис и функционирование произведения». В Приложении дан краткий обзор отечественных словарей по терминологии литературоведения, предложена библиография. Дополнительные вопросы представлены в электронном приложении.
Для студентов филологических факультетов и факультетов журналистики высших учебных заведений. Учебник может быть полезен литературоведам, литературным критикам, журналистам и всем интересующимся проблемами литературоведения.
Владимир Нарбут (1888—1938) — один из самобытнейших поэтов XX века, новатор, укорененный в евангельском мироощущении, соратник Гумилева, Мандельштама, Ахматовой, Зенкевича, Городецкого по акмеистическому цеху, выдающийся организатор литературного процесса, талантливый редактор, журналист, литературный критик, крупный общественный и партийный деятель. В поэзии Нарбута, в трагических перипетиях его судьбы ярко воплотились глубинные противоречия одной из самых сложных эпох в русской истории и истории русской литературы. Настоящее издание является наиболее полным собранием стихотворных и прозаических сочинений поэта. В книгу включены найденные в государственных и частных архивах, а также не печатавшиеся со времен первых прижизненных публикаций поэтические произведения, переводы, рассказы и очерки.
Многие тексты публикуются впервые.
Учебник раскрывает понятие «детская литература» на материале устного народного творчества, русской и переводной литературы. Впервые представлены очерк истории науки о детской литературе, обзоры литературы ранней русской эмиграции, постсоветского периода и начала XXI века, а также введение в историю детских литератур народов России. Вычленен раздел «Основы теории детской литературы».
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезен для специалистов, изучающих культуру детства, — психологов, литературоведов, историков, всех работников детской книги.