SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
На опушке растет береза. Некоторые листья ее свернуты наподобие бумажных фунтиков. Они ничем не склеены, не сшиты, будто держатся сами собой. Оказывается, это работа маленького черного жучка-трубковерта. Ребята нашли в лесу червивый орех с маленькой дырочкой в скорлупе. Толстые, прочные стенки словно пробуравлены металлическим сверлом. Это сделал небольшой жучок-слоник своим «носом». Зимует на дне пруда жук-плавунец. Он не может обходиться без воздуха и все-таки дышит. Оказывается, плавунец получает кислород для дыхания… из воды. Для чего трубковерты делают фунтики? Как слоники сверлят скорлупу орехов? Как дышит под водой плавунец? Почему светятся светлячки? Обо всем этом, а также о многих других удивительных насекомых узнаете вы из новой книги профессора Н. Н. Плавильщикова.
В новой книге Шовена рассмотрены методы учета численности популяций насекомых, особенности изучения микроклимата различных местообитаний насекомых, особенности экологии популяций насекомых, связанных с сельскохозяйственными растениями. Описаны способы борьбы с вредными насекомыми и возможности использования полезных. Большое место в книге отведено математическим методам исследования. Книга рассчитана на широкие круги читателей.
Насекомые - постоянные спутники человека, его основные конкуренты в борьбе за существование. Дань шестиногим - четвертая часть мирового урожая продовольственных культур. И это в то время, когда каждый третий человек на Земле голодает. К счастью, насекомые приносят не только голод и болезни, но и украшают мир цветами, дают сырье для прекрасных тканей, лаков и красок, лечат от болезней. Книга рассказывает о различных сторонах сложных взаимоотношений человека и насекомых, о последних достижениях энтомологической науки, ее проблемах и перспективах. Адресована широким кругам читателей.
Клещи, в частности мезостигматические, которым посвящен настоящий том определителя, составляют обычный элемент почвенной фауны и играют существенную роль в сложных почвообразовательных процессах и в жизни почвенных биоценозов (как хищники, детритофаги, расселители почвенных простейших и микроорганизмов и пр.). Обильно иллюстрированный определитель, составленный группой специалистов-акарологов, заполняет большой пробел в отечественной литературе по почвенной зоологий и, будет полезным пособием при биоценологических исследованиях.
Определитель посвящен подотряду клещей Saicoptifoimes — доминирующей группе почвенной акарофауны, являющейся важным фактором поддержания скважности почв, разложения мертвых органических остатков, расселения почвенных простейших и микроорганизмов. Большое внимание уделяется почвенным клещам как удобному индикатору действия человека на биогеоценоз.
Рассчитан на зоологов, энтомологов, почвоведов, экологов, гельминтологов, специалистов по защите растений, преподавателей.
В работе приводятся сведения о географическом распространении иксодовых клещей в Белоруссии, о распределении иксодид в различных биотопах, указываются круг хозяев и степень зараженности их паразитами, цикл развития наиболее распространенных в республике иксодовых клещей. Большое внимание уделяется мерам борьбы с иксодовыми клещами, применение которых позволит значительно сократить заболеваемость домашних животных и человека.
Книга рассчитана на медицинских и ветеринарных врачей, зоотехников и зоологов.
В работе дается описание оводов Oedemagena tarandi L. и Cephenomya trompe L. На основе круглогодичных исследований раскрыты характерные черты их фенологии и экологии, разработаны общие теоретические основы профилактики оводовой инвазии.
Книга предназначена для энтомологов, паразитологов, ветеринарных работников и для экологов широкого профиля.
Учебное пособие предназначено для широкого круга студентов и преподавателей естественнонаучных факультетов высших учебных заведений и учителей-биологов. Может быть использовано студентами бакалавриата и магистратуры 1–5 курсов очного и заочного отделения Школы педагогики ДВФУ для подготовки к учебным занятиям, а также при проведении учебно-полевой практики по зоологии беспозвоночных.