В статье представлен теоретический анализ методологических подходов (на примере обзора кандидатских и докторских диссертаций по армрестлингу), который помог определить актуальность будущих научных исследований в армрестлинге с использованием антропологического, системного, личностного, технологического, синергетического, деятельностного подходов. Используя такой вид анализа, как “выявление уровней знания и его структуры”, мы обнаружили, что в проанализированных научных и образовательных публикациях практически не используются антропологический, системный, личностный, технологический, синергетический, деятельностный подходы. Уровни знаний и их структура в работах вообще не определены. Однако в совокупности анализ методических подходов на примере обзора кандидатских и докторских диссертаций по армрестлингу, учебных публикаций по армрестлингу, а также научных разработок методических подходов современными преподавателями позволил увидеть подвиг.
Идентификаторы и классификаторы
Современные педагогические и учебно-тренировочные процессы в армрестлинге отличаются вариативностью ввиду неповторимого сочетания влияющих различных психологических факторов и педагогических условий.
Список литературы
1. Армреслинг в системе спортивной тренировки и физического воспитания: учебное пособие для студентов вузов / Д. В. Кузьмин, С. В. Кузнецова, Л. Б. Казинская [и др.]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. - Саратов: Саратовский гос. технический ун-т, 2020. - 95 с.
2. Армспорт. Специализированные тренировочные программы / сост.: Е. Н. Кондрашкин, Н. Д. Ларин. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 46 с.
3. Ахметзянов, Ф. Ю. Армспорт: Учеб. пособие для учеб.-тренировоч. занятий и самостоят. подготовки студентов / Ф. Ю. Ахметзянов, В. В. Харитонов, С. Н. Мерида; М-во образования Рос. Федерации. Казан. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2002 (Тип. Изд-ва). - 70, [3] с.
4. Базоркин, А. М. Специальная физическая подготовка армрестлеров высшего уровня мастерства в условиях применения безынерционного тренажера адаптивного управления / Базоркин, Ахмет Муратович: дисс.. канд. пед. наук: 01.02.08, 13.00.04. - Нальчик, 2005. - 139 с. EDN: NNEOWN
5. Беглов, М. В. Армрестлинг [Текст]: [учебное пособие] / М. В. Беглов, М. А. Наумова, В. А. Тарасов; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова”. - Саратов: Саратовский ГАУ, 2017. - 157 с. EDN: YMJEIR
6. Бельский, И. В. Системы эффективной тренировки [Текст]: армрестлинг, бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг / И. Бельский. - 2-е изд., испр. и перераб. - Минск: Вида-Н, 2003. - 351 с. 7. Бодакин, А. В. Основы армрестлинга [Текст]: учебное пособие для студентов всех направлений подготовки и специальностей / А. В. Бодакин, Е. В. Корнеев, М. П. Рогов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. - Москва: Московский гос. ун-т печати, 2014. - 84 с. EDN: VYAZXB
8. Большая советская энциклопедия. Деятельностный подход к воспитанию и обучению [Электронный ресурс]: https://rus-spirit-culture-enc.slovaronline.com/595-деятельностный_подход_к_воспитанию_и_обучению_(дата_обращения:_01.05.2023).
9. Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://vak.minobrnauki.gov.ru/main_(дата_обращения:_01.05.2023).
10. Дмитрук, С. С. Биомеханические критерии рациональности технических действий в армспорте: дисс.. канд. пед. наук / Дмитрук, Сергей Сергеевич: 01.02.08. - Москва, 1999. - 144 с. EDN: NLODFN
11. Драгнев Ю. В. Достижения научной школы Ю. В. Драгнева “Теория и практика армрестлинга” в 2021-2022 гг. / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского государственного педагогического университета: сб. науч. тр. / гл. ред. Т. Т. Ротерс; вып. ред. Г. Г. Калинина; ред. сер. Н.А. Павлова. - Луганск: Книта, 2022. - № 1: Серия 2, Физическое воспитание и спорт. - C. 10-19. EDN: JUUGPF
12. Драгнев Ю. В. Использование принципа цикличности процесса подготовки армспортсменов в армрестлинге при организации работы спортивной секции “Армрестлинг” в общеобразовательной школе во внеклассной работе со старшеклассниками / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля“. - № 8 (62). - Луганск, 2022. - С. 27-30.
13. Драгнев Ю. В. Тактическая подготовка в армрестлинге / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского государственного педагогического университета: сб. науч. тр. / гл. ред. Т. Т. Ротерс; вып. ред. Г. Г. Калинина; ред. сер. Н. А. Павлова. - Луганск: Книта, 2021. - № 4(73): Серия 2, Физическое воспитание и спорт. - C. 62-70. EDN: FGEEOH
14. Драгнев Ю. В. Методика физической подготовки ученической молодежи. Часть 1. “Армспорт”: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. физич. воспитания и спорта / пер. с укр. / Юрий Владимирович Драгнев; Гос. учр. “Луган. нац. ун-т имени Тараса Шевченко”. - Луганск: Изд-во ДЗ “ЛНУ имени Тараса Шевченко”, Элтон-2, 2011. - 428 с.
15. Драгнев Ю. В. Дидактические принципы спортивной тренировки в армспорте / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского государственного педагогического университета: сб. науч. тр. / гл. ред. Т. Т. Ротерс; вып. ред. Г. Г. Калинина; ред. сер. Н. А. Павлова. - Луганск: Книта, 2021. - № 1(60): Серия 2, Физическое воспитание и спорт. - C. 13-18. EDN: FFLLQO
16. Драгнев Ю. В. Научная школа Ю. В. Драгнева “Теория и практика армрестлинга”: концептуальные основы / Ю. В. Драгнев // Рец. научно-метод. и теор. журнал “Социосфера”, ООО Науч.-изд. центр “Социосфера”, 2021. - № 4. - С. 70-74.
17. Драгнев Ю. В. Организация учебно-тренировочного процесса в секции “Армрестлинг” в Луганском национальном университете имени Владимира Даля / Ю. В. Драгнев // Vědecký časopis Aktuální pedagogika. - № 3. - 2019. - С. 40-44.
18. Драгнев Ю. В. Психологическая готовность армспортсменов к поединкам: развитие концентрации внимания / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко: сб. науч. тр. / гл. ред. Е. Н. Трегубенко; вып. ред. Е. Н. Дятлова; ред. сер. О. Г. Сущенко. - № 1(3): Серия 1, пед. науки. Образование. - Луганск: Книта, 2020. - C. 22-26.
19. Драгнев Ю. В. Средства восстановления армспортсменов после соревновательного поединка и соревнований / Ю. В. Драгнев // Рец. научно-метод. и теор. журнал “Социосфера”, ООО Науч.-изд. центр “Социосфера”, 2022. - №1. - С. 89-94.
20. Драгнев Ю. В. Повышение уровня спортивных достижений студенческой молодежи в армспорте: рациональное питание / Ю. В. Драгнев // Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (20-21 февр.). - Прага: Vědecko vydavatelské centrum “Sociosféra-CZ”, 2022. - С. 15-17.
21. Едронова В. Н., Овчаров А. О. Методологические подходы в научной исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-v-nauchnoy-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.05.2023).
22. Живодёров, А. В. Техническая подготовка армрестлеров на этапе начальной спортивной специализации: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Живодёров Алексей Валерьевич; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, С.-Петерб.]. - Санкт-Петербург, 2013. - 156 с. EDN: SUSYHR
23. Живора, П. В. Армспорт. Техника, тактика, методика обучения: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100 - Физ. культура / П. В. Живора, А. И. Рахматов. - Москва: Academia, 2001. - 110 с.
24. Кочкаров, Э. Э. Оптимизация двигательных действий армрестлеров в условиях управляющей предметной среды: дисс.. канд. пед. наук / Кочкаров, Энвер Энгельсович: 01.02.08, 13.00.04. - Карачаевск, 2006. - 152 с. EDN: XVONWL
25. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.
26. Матюшенко И. А. Модельные характеристики силовых показателей отдельных мышечных групп армрестлеров различной квалификации / И. А. Матюшенко, И. Н. Никулин, А. В. Антонов, Э. И. Никулин // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 19-21. EDN: ULSLHZ
27. Матюшенко И. А. Особенности проявления специальной пиковой силы у начинающих армрестлеров различной массы тела / И. А. Матюшенко, И. Н. Никулин, А. В. Посохов, Ю. П. Гладких // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 3. - С. 17-19. EDN: CTIUCP
28. Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию. Методологический подход. [Электронный ресурс]: https://present5.com/metodologicheskie-podxody-k-psixologo-pedagogicheskomu-issledovaniyu-metodologicheskij-podxod.
29. Методология педагогики и методы педагогического исследования [Электронный ресурс]: https://kpfu.ru/portal/docs/F744995301/Pedagogika.v.sisteme.sovremennogo.antropologicheskogo.znaniya.Lekciya.3_4.pdf.
30. Никулин И. Н. Сравнительная характеристика показателей специальной силовой подготовленности армрестлеров различных весовых категорий и уровня спортивного мастерства / И. Н. Никулин, И. А. Матюшенко, А. В. Антонов, А. В. Посохов // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 5. - С. 9-11. EDN: VKZZAZ
31. Никулин И. Н. Успешность выступления национальных команд на чемпионатах Европы по армрестлингу / И. Н. Никулин, А. В. Посохов, А. В. Воронков, М. Д. Васильев // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 7. - С. 78-81. EDN: NLLTKR
32. Педагогическая энциклопедия. Синергетический подход в воспитании [Электронный ресурс]: https://didacts.ru/termin/sinergeticheskii-podhod-v-vospitanii.html (дата обращения: 01.05.2023).
33. Педагогический тезаурус (Тютькова И.). - Изд-во: В. Секачев, ПБОЮЛ, 2016. - 160 с.
34. Политов, А. В. Армрестлинг: учебное пособие / А. В. Политов, С. В. Сень, В. П. Сущенко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт физической культуры, спорта и туризма, Кафедра физической подготовки и спорта. - Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2022 (Санкт-Петербург). - 81 с. EDN: TIQRCA
35. Портал Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://vak.world/user/document_and_information/document_app/index_document_app.php#.
36. Рахматов А. И. Армспорт как массовый вид спорта / А. И. Рахматов. - 2-е изд., испр. - Казань: Бук, 2020. - 84 с. EDN: MUIMXP
37. Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]: https://www.rsl.ru/(дата_обращения:_01.05.2023).
38. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]: https://rus-pedagog-dict.slovaronline.com/398-личностный_подход.
39. Свечкарев В. Г. Подготовка армрестлингистов с использованием тренировочно-исследовательского комплекса / Свечкарев Виталий Геннадьевич: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.04. - Майкоп, 1997. - 147 с. EDN: NLJNPN
40. Свечкарев В. Г. Управление процессом совершенствования двигательных возможностей человека на основе ответной реакции организма / В. Г. Свечкарев. - Майкоп: Изд-во МГТУ, 2006. - 147 с. EDN: QKPXFP
41. Свечкарев В. Г. Совершенствование двигательных возможностей человека посредством автоматизированных систем управления: дисс.. д-ра мед. наук: 01.02.08 / Свечкарев Виталий Геннадьевич; [Место защиты: ГОУВПО “Адыгейский государственный университет”]. - Майкоп, 2008. - 407 с. EDN: NQLZBX
42. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. - М.: Народное образование, 2005. [Электронный ресурс]: https://ddtks.ru/files/documents/metod/g-selevko_ehnciklopedija_obrazovatelnykh_tekhnolog.pdf (дата обращения: 01.05.2023).
43. Силовые способности в армрестлинге: основные тенденции, оценка, особенности проявления: монография / И. Н. Никулин, И. А. Матюшенко, А. В. Посохов, А. В. Воронков. - Москва: Советский спорт, 2022. - 121 с. EDN: MLJAIE
44. Скоробогатов А. В., Перфильев М. В. Армспорт: Учеб.-метод. пособие / А. В. Скоробогатов, М. В. Перфильев. - УдГУ. Ижевск, 2008. - 74 с.
45. Теоретический анализ и синтез. Элементный анализ. Анализ по единицам [Электронный ресурс]: https://poisk-ru.ru/s8145t7.html (дата обращения: 03.05.2023).
46. Теория и методология научного исследования: монография / В. А. Песоцкий и др.; под ред. В. А. Песоцкого. - М.: ИИУ МГОУ, 2017. - 200 с. EDN: YUYEXK
47. Тряпицына А. П., Писарева С. А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodologicheskie-podhody-k-issledovaniyu-pedagogicheskogo-obrazovaniya.
48. Усанов Е. И. Армрестлинг - борьба на руках: учеб. пособие для вузов / Е. И. Усанов, Л. В. Чугина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006 (М.: Тип. ИПК РУДН). - 298 с. EDN: QVFJIZ
49. Федерация Армрестлинга России [Электронный ресурс]: https://armwrestling-rus.ru/(дата обращения: 01.05.2023).
50. Физическая культура. Армрестлинг: программа и методические указания / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный университет им. Г. В. Плеханова, Кафедра физического воспитания; составители: Е. А. Изотов, М. А. Кузьмин. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный горный университет им. Г. В. Плеханова, 2007. - 70 с.
51. Чомаев, К. И. Биомеханические условия развития силы армрестлеров в защитных действиях: дисс.. канд. пед. наук: 01.02.08 / Чомаев Кемал Исмаилович; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2009. - 135 с. EDN: XVJLOL
52. Эбзеев, М. М. Специальная силовая подготовка армрестлингистов высокого класса с использованием машины безынерционного управляющего воздействия / Эбзеев, Мурат Магометович: дисс.. канд. пед. наук: 01.02.08. - Майкоп, 1999. - 131 с. EDN: NLPPKP
53. Электронная библиотека диссертаций “disserCat” [Электронный ресурс]: https://www.dissercat.com_(дата_обращения:_01.05.2023).
54. Электронная библиотека Института философии РАН. Системный подход [Электронный ресурс]: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH6743a0d47bb13eeacfee67_(дата_обращения:_01.05.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье описываются перспективы организации раннего обучения программированию в общеобразовательных школах, дается определение понятию “операционный стиль мышления”. Анализ изменений в содержании общего курса информатики с момента его появления в школьной программе показал кумулятивный эффект преподавания программирования, который подтверждается потребностями отечественного рынка труда. Это отражено в стратегии развития отрасли информационных технологий. Авторы приходят к выводу о необходимости введения основ программирования для учащихся 5-6 классов в качестве курса дополнительного профессионального образования.
В статье анализируется роль и значение междисциплинарных связей в формировании системного мышления студентов на занятиях по информатике в колледже. Авторы выделяют три основные группы междисциплинарных связей: содержательно-информационные, операционно-деятельностные, организационно-методические. На основе анализа рабочей программы дисциплины “Информатика” определен ряд направлений для реализации междисциплинарных связей информатики с другими дисциплинами. Кроме того, в статье рассматриваются преимущества и недостатки использования междисциплинарных связей в преподавании.
В статье освещается востребованность специалистов в области мобильной разработки, анализируется реклама, размещаемая на платформе HeadHunter. На основе проведенного анализа авторы выделяют основные составляющие ИТ-компетентности в области проектирования мобильных приложений, формирование которых возможно в рамках программы мобильной разработки. Развитие навыков и умений создавать простые мобильные приложения основано на визуальном оформлении среды App Inventor, что делает процесс обучения увлекательным.
В статье представлено составление и создание программы по формированию компьютерной грамотности у детей младшего школьного возраста.
В статье представлен сравнительный анализ цифровых образовательных программ по формированию компьютерной грамотности у школьников.
В статье отмечается важность профессиональных и коммуникативных компетенций в сфере обслуживания и дается определение профессиональной и коммуникативной компетентности бакалавров по направлению подготовки “Сервис”. В структуру профессионально-коммуникативных компетенций будущего специалиста сферы услуг авторы предлагают включить коммуникативную, перцептивную и интерактивную компетенции. Предложена модель управления процессом формирования профессионально-коммуникативных компетенций будущих специалистов сферы услуг в вузе, основанная на компетентностном и контекстуальном подходах.
В статье представлены результаты пилотного исследования проблем развития профессионально-педагогических компетенций молодых учителей общеобразовательных школ. Среди дефицитных профессионально-педагогических компетенций респонденты указали коммуникативные, организационно-управленческие, проектировочные и конструктивные, которые молодые учителя считают для себя наиболее значимыми. Все опрошенные молодые преподаватели отмечают необходимость постоянного повышения профессиональных компетенций в период послевузовского образования, но в то же время отмечают формальность курсов повышения квалификации.
В статье рассмотрены основные проблемы современного студента 21 века, проведенный опрос среди студентов дневной формы обучения позволил провести кластерный анализ и выявить основные классы существующих особо актуальных проблем, с которыми сталкивается современный студент.
Реклама является важнейшим средством маркетинговой коммуникации, где одной из главных задач является необходимость продвижения организации на рынке. Использование маркетинговых коммуникаций в сфере услуг обеспечивает узнаваемость организации и, благодаря рекламе, происходит увеличение прибыли организаций за счет удовлетворения потребностей клиентов. Именно эти обстоятельства определили актуальность темы данной статьи.
В данной статье рассматриваются предпочтения студентов вузов в области питания в вузе. Проблема питания студентов всегда была важной и значимой. Правильное питание определяет личное здоровье. Кроме того, именно в молодом возрасте закладываются основы для дальнейшей жизни.
В данной статье предпринята попытка проанализировать основные проблемы, связанные с минимизацией разрушительных последствий для психического состояния современного индивида, который объективно погружен в состояние перманентного одиночества с помощью инструментов современной цифровой реальности и невозможности самостоятельно выявить причины психологического дисбаланса.
В данной статье рассматривается проблема изменения гендерных ролей в современной российской семье. Исследуются причины и факторы, вызывающие рост изменений гендерных ролей. Анализируется влияние этих изменений на семейные отношения. Рассматриваются такие аспекты, как стремление к равенству, изменение распределения обязанностей между партнерами и поиск баланса между семейной жизнью и карьерой. В результате были предложены решения, позволяющие преодолеть изменения в гендерных ролях в современной семье. Автор приходит к выводу, что в современных семьях в основном преобладает эгалитарный тип семьи с небольшими элементами патриархата.
В статье рассматривается проблема создания гармоничных семейных отношений, рассматриваются проблемы выбора партнера и способы конструктивного поведения в случае возникновения трудностей. Авторы отметили, что прошлые неудачные отношения оставляют большой отпечаток на психике человека, акцент делается на осознании важности и высокой степени ответственности каждого партнера, понимании им ценности другого человека и последствий психологической травмы в случае их разрыва. Автор дает советы по созданию крепкой и дружной семьи, главными из которых являются умение слушать и понимать партнера, а также живой диалог в трудный период.
Из-за недостаточной физической активности, несбалансированного питания, неправильного приема лекарств и других стрессовых факторов у человека снижаются адаптационные механизмы организма. Некоторые люди прибегают к приему адаптогенов для их восполнения. Но действительно ли они способны повысить умственную и физическую работоспособность, укрепить иммунитет и улучшить эмоциональное состояние? В статье анализируются некоторые научные статьи, посвященные влиянию адаптогенов на организм человека, а также результаты опроса, проведенного среди студентов Петрозаводского государственного университета.
В этой статье рассматривается важность изучения английского языка для специалистов по связям с общественностью в современном глобализированном мире. Обсуждаются три основных аспекта, которые подчеркивают важность английского языка для профессионального развития в этой области: глобализация и коммуникация, доступ к информации и ресурсам, а также межкультурное взаимодействие. Авторы анализируют влияние глобальных коммуникационных тенденций на работу специалистов по связям с общественностью, подчеркивают роль английского языка в обеспечении доступа к глобальным информационным ресурсам и исследованиям, а также объясняют, как владение языком способствует успешному межкультурному взаимодействию и адаптации коммуникационных стратегий к различным культурным контекстам. В заключение подчеркивается, что изучение английского языка является важным компонентом профессиональной компетентности специалистов по связям с общественностью в современном мировом сообществе.
В статье рассматривается использование технологий дизайн-мышления в образовательном процессе для подготовки студентов к успешному развитию в современных компаниях. Авторы анализируют потребности рынка в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, а также рассматривают возможности применения дизайн-мышления в образовательном процессе студентов. В нем также приводятся примеры использования технологий дизайн-мышления в образовательных учреждениях и практические рекомендации по их внедрению как в университете, так и в компаниях.
Данная статья посвящена коммуникативной готовности выпускников неязыковых вузов. Коммуникативная готовность специалистов к будущей профессиональной деятельности учитывает формирование целого комплекса образовательных знаний, определяемых квалификационными требованиями к подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и в конечном итоге позволяющих сформировать личность профессионала.
После распада СССР в России началась существенная перестройка всего государственного управления. Реорганизации подверглась и система местных Советов народных депутатов, которые были преобразованы в институт местного самоуправления. В статье рассматривается один из важнейших аспектов системы местного самоуправления, а именно территориальная организация в период после распада СССР до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года с точки зрения правового регулирования. Отмечается, что этот вопрос был решен неоднозначно, в том числе законодатель не принял решения о расширении полномочий территориальной организации местного самоуправления для муниципальных образований.
В статье рассматривается содержание мер, которые принимало советское государство для реализации пенитенциарной политики в области трудоустройства заключенных в период до начала 1930-х годов, когда в СССР был образован печально известный ГУЛАГ. Анализируются решения и соответствующие правовые акты, направленные на создание лагерей принудительного труда, затем ИТЛ, которые создавались в первую очередь с целью эксплуатации дешевого труда заключенных, получения необходимой мощности для освоения отдаленных мест, строительства крупных объектов народного хозяйства и производства лесозаготовительных работ. Выявлены основные тенденции этого процесса, дана интерпретация отдельных решений.
В статье исследуется категория “преступление” как общественно опасное явление, в рамках которого к преступникам, совершившим общественно опасные деяния, применяются меры государственного принуждения. И здесь ключевым вопросом является объем и степень репрессивных мер. Показан перекос уголовной политики России в сторону ужесточения наказаний (по сравнению с их гуманизацией), что может привести к негативным последствиям для общества. Предложены пути решения данной проблемы.
Статья посвящена важности изучения политического дискурса при подготовке специалистов в области устного и письменного перевода. В статье рассматриваются основные аспекты, которые создают трудности при переводе политических текстов.
В статье рассматриваются вопросы теории юридического дискурса: определение, функции и свойства. Авторы обращают внимание на многоаспектный характер правовых коммуникаций.
Данная статья посвящена роли логистической инфраструктуры в развитии экономики стран Центральной Азии. Цель статьи - продемонстрировать и обосновать важность создания и реализации логистических инициатив и совместных проектов для расширения экономического сотрудничества в Центральной Азии. Актуальность статьи заключается в том, что сегодня на повестке дня стоит вопрос о продвижении логистики в экономическое сотрудничество между странами Центральной Азии. Изначально логистика была военным термином, который использовался для описания того, как военнослужащие получали, хранили и перемещали оборудование и материалы. В настоящее время этот термин широко используется в деловом секторе, особенно компаниями производственного сектора, для обозначения того, как ресурсы обрабатываются и перемещаются по цепочке поставок.
Экономика знаний формирует основу для развития современного государства. Она объединяет науку, образование и бизнес, которые генерируют и внедряют инновации. Установлено, что основой инновационного развития национальной экономики в современных условиях являются информационно-коммуникационные технологии, основанные на использовании машинного обучения, алгоритмов искусственного интеллекта, передовых вычислений и т. д., которые определяют новые направления и требования к качеству подготовки специалистов в высших учебных заведениях в соответствии с требованиями международного права. концепция экономики знаний.
В статье анализируются реформы в сфере образования за последние пять-шесть лет в новом Узбекистане. Рассказывается о необходимости и важности предоставления академической свободы высшим учебным заведениям Узбекистана. Сегодня академическая свобода является целью любого высшего учебного заведения, поскольку при таком формате у университета есть возможность способствовать эффективному преподаванию и научным исследованиям, включая вовлечение профессорско-преподавательского состава в процесс управления университетом, финансовую независимость, самостоятельное принятие решения об оснащении учебного заведения. Также сделан акцент на зарубежном опыте в вопросе академической свободы. Автор приводит заключение и умозаключения.
Научная статья посвящена жизни и творчеству Ахмада Дониша, ученого и поэта, мыслителя и просветителя, который жил и творил в Бухарском эмирате в середине 19 века. Статья посвящена прогрессивным идеям, о которых мечтал ученый и которые сегодня воплотились в жизнь. Несмотря на сложные социальные, экономические, политические и идеологические условия того времени, Ахмад Дониш упорно и храбро боролся и создал демократическое общество, подчеркивая особую важность чести губернатора и таких качеств, как терпимость, солидарность, человечность и расчеловеченность, для укрепления мира в штате.
Издательство
- Издательство
- НИЦ СОЦИОСФЕРА
- Регион
- Россия, Пенза
- Почтовый адрес
- Россия, г. Пенза, ул. Мира, д. 35 (гостиница "Ласточка").
- Юр. адрес
- 440046, Пензенская обл, г Пенза, Первомайский р-н, ул Мира, д 74, кв 14
- ФИО
- Муленкова Илона Геннадьевна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- sociosphere@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (967) 7016814