SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга объединяет две монографии профессора Иосифа Моисеевича Тройского (1897—1970). Первая — «Историческая грамматика латинского языка» (1960), ставшая основным учебником для многих поколений филологов, публикуется в значительно расширенном объеме с использованием материалов из архива И. М. Тройского (Архив РАН). В качестве приложения помещена монография «Общеиндоевропейское языковое состояние (вопросы реконструкции)» (1967). Книга рассчитана на студентов и аспирантов, специализирующихся в области классической филологии, романского и индоевропейского сравнительно-исторического языкознания.
В справочник включены следующие материалы: сравнение фонетических систем русского и английского языка; классификация звуков английской речи и правила артикуляции; деление слов на слоги, правила чтения букв и буквосочетаний; правила чтения аффиксов; словесное ударение; интонация; фонетика разговорной речи (сокращенные и редуцированные формы), особенности американского произношения.
Для учащихся старших классов средних школ, студентов младших курсов вузов, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.
Цель учебника - сформировать навыки и умения практического применения клинической, анатомической, зоологической и ботанической терминологии. Программный материал изложен в 27 занятиях. Большое внимание в учебнике уделено самостоятельной работе студентов в разделе «Программа самообучения». В учебнике даются сопоставления латинских и греческих терминов. Завершается учебник латинско-русским и русско-латинским словарем.
В хрестоматии даются тексты, которые охватывают круг памятников русской письменности от времени становления литературного языка до периода закрепления национальных норм русской речи. Памятники письменности располагаются в хронологической последовательности Внутри определенного хронологического отрезка принято распределение материала по жанрам.
Во втором издании A-е— 1974 г) расширен лингвистический комментарий, введены новые тексты, свидетельствующие о путях развития литературного языка в начале XIX в.
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации», ориентирован на полноту правил, современность языкового материала, учитывает существующую практику письма.
Полный академический справочник предназначен для самого широкого круга читателей.
Данный сборник упражнений по русскому языку входит в учебный комплекс с учебником «Современный русский литературный язык» под ред. П.А. Леканта. В пособии представлен разнообразный дидактический материал, разработана чёткая, эффективная система занятий.
Для студентов-бакалавров филологических специальностей высших учебных заведений, может быть использовано при подготовке студентов педагогических колледжей и учащихся гимназий.
«Словарь вводных слов, сочетаний и предложений» состоит из собственно вводных слов, сочетаний и предложений, а также слов и сочетаний, которые часто принимают за вводные (всего более 1400 лексических единиц).
Назначение словаря - помочь решить, может ли слово, которое пишущий хочет обособить запятыми и тем самым оформить как вводное, являться таковым в принципе, а также является ли это слово в данном контексте вводным или не является, а соответственно, нужно ли его обособлять.
В Приложении к Словарю изложены все правила, связанные с обособлением вводных слов, а также смежные правила обособления наречных выражений и оборотов с предлогами, которые часто ошибочно принимают за вводные слова. Правила изложены с учетом возможных возражений, вопросов и трудностей, возникающих у пишущего.
Словарь предназначен для широкого круга читателей, у которых возникают вопросы об обособлении того или иного слова или сочетания; для школьников и студентов, которые могут воспользоваться словарем также и как учебником, где в удобной форме изложены пунктуационные правила, связанные с обособлением вводных слов; для преподавателей русского языка, которые смогут использовать на уроках предложенный способ определения вводных слов и богатый иллюстративный материал; для специалистов-филологов, интересующихся вопросами функционирования современного русского языка. Словарь может быть полезен и лексикографам, занимающимся составлением общих и учебных словарей русского языка.
Содержит все разделы курса современного русского языка: лексику и фразеологию, фонетику, фонологию и орфоэпию. графику и орфографию, словообразование, морфологию, синтаксис и пунктуацию. При подготовке настоящего издания учтены достижения в области русского языка за последние 15 лет. В отличие от пятого издания (М.: Высшая школа, 1987) в учебник включены материалы, освещающие активные процессы в современном русском языке, пополнен список способов словообразования. Отмечены тенденции в употреблении форм грамматического числа, рода и падежа, учтены изменения в синтаксисе.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по филологическим и другим гуманитарным направлениям и специальностям.
«Синтаксис русского языка» академика А. А. Шахматова — научное исследование, в котором рядом с постановкой широких теоретических вопросов дается богатейший материал синтаксических конструкций русского литературного языка, отчасти и русских говоров, сопровождаемый тонким анализом.
Данная книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов филологических факультетов университетов и педагогических институтов, а также для широких кругов учителей русского языка; он представляет большую научную ценность и для специалистов, работающих в области русского языка.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.