SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 74 док. (сбросить фильтры)
Книга: Системы гибридного интеллекта: Эволюция, психология, информатика.

Впервые сформулированы законы взаимной адаптации и трансформации структур систем, принципы синтеза и функционирования естественных, эволюционно сложившихся и искусственных, человеко-машинных и социотехнических, гибридных интеллектуальных систем Системы гибридного интеллекта, основанные на применении адаптивной информационно вычислительной техники, предназначены для коллективного решения наиболее сложных и ответственных задач в оперативном управлении производством, специальном образовании, проектировании сложных систем и новой техники, прогнозировании и планировании развития народного хозяйства, охране окружающей среды, научных исследованиях. Даны психологические и экономические рекомендации по проектированию информационных средств и обеспечению безопасности систем человек— машина — среда

Для научных работников в области психологии, экономики, информационно-вычислительной техники, автоматизированных систем управления и обучения, а также может быть полезна для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием информационно-вычислительных систем с искусственным интеллектом.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1990
Кол-во страниц: 447
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье рассмотрены вопросы качества контрольных материалов для проведения компьютерного тестирования, дающего возможность адекватно оценить знания обучающихся. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с формулировкой тестовых вопросов, их сложностью и механизмами оценки качества тестов, что является предметом изучения квалиметрии. В статье прослеживается историческая динамика внедрения тестирования в России и за рубежом, начиная с начала XX века и до современности, включая влияние компьютеризации образования и развитие электронных образовательных систем, таких как LMS Moodle, которая содержит достаточный инструментарий для оценки тестовых заданий. В качестве материала для исследования были рассмотрены тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Информатика», результаты выполнения заданий обучающимися по транспортным специальностям в ФГБОУ ВО СГУПС (кафедра «Общая информатика»). Авторами для оценки качества тестовых заданий были проанализированы три статистических показателя: индекс легкости, индекс дискриминации и коэффициент дискриминации. Индекс легкости позволил определить уровень сложности отдельного вопроса; индекс дискриминации - отделить более успешных испытуемых от менее успешных; коэффициент дискриминации показал связь между результатами выполнения задания отдельными тестируемыми и их оценками за тест в целом. На основании полученных статистических данных были сформулированы выводы о дальнейшем использовании определенных тестовых заданий. Использование статистических инструментов LMS Moodle дает возможность преподавателю достаточно легко отследить проблемные места в тестовых материалах и внести соответствующую корректировку. В итоге статья подчеркивает важность систематического подхода к оценке тестирования как средства контроля знаний обучающихся. Статья отражает авторский подход наряду с общепринятым.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГОЛУНОВА ЛИЛИЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем

Рассматриваются основы алгоритмического моделирования и подробно описываются процессы разработки ряда алгоритмических моделей экономических систем. Приводятся сведения из теории вероятностей, математической статистики и теории эффективности, которые необходимо знать для понимания содержания описанных алгоритмических моделей. В приложениях помещены программы рассмотренных имитационных моделей экономических систем, составленные на алгоритмических языках Visual Basic 5.0 и Pascal.

Для студентов экономических вузов, обучающихся по специальности 071900 «Информационные системы в экономике». Может быть также полезно научным сотрудникам, занимающимся исследованиями в области экономики, менеджмента, коммерческой и консалтинговой деятельности.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2000
Кол-во страниц: 208
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОБУЧЕНИЕ АНАЛИЗУ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON

Цель исследования заключается в оценке эффективности объяснения обучающимся подходов к анализу логических выражений с использованием языка программирования Python. Изучение математической логики в школе является основной дидактической линией и носит междисциплинарный характер. В связи с этим пониманию обучающимися сущности логических операций, последовательности их выполнения и выполнимости логических формул уделяется особое внимание. Наглядное представление табличных данных программными средствами, связь с пропедевтикой и дидактикой программирования обусловливают востребованность применения алгоритмических конструкций при решении заданий анализа истинности логических формул. Восстановление исходных данных логических переменных с помощью инструментов систем программирования позволяет не только раскрыть функциональные особенности логических зависимостей, но и показать применение компьютерных сред. Использование их возможностей открывает перед обучающимися перспективы совершенствования своих навыков при обработке логических типов данных, что служит основой грамотного составления условий проверки в конструкциях ветвлений и циклов. В статье представлены результаты апробации методологических приемов обучения анализу логических выражений в среде Python. Основное внимание уделено правилам записи логических выражений, порядку следования логических переменных, а также возможному расположению наборов логических кортежей в соответствии с уникальностью данных в таблицах истинности. Авторами приводятся примеры основных типов заданий, используемых в экспериментальной работе. Исследование демонстрирует связь теории построения логических выражений и их анализа с использованием современных средств компьютерной практики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Козлов Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Истоки отечественного искусственного интеллекта: к 70- летию манифеста советских кибернетиков Соболева, Китова, Ляпунова

Данная публикация представляет исключительную актуальность в контексте 70-летия ключевого документа - научной статьи С. Л. Соболева, А. И. Китова и А. А. Ляпунова (1955 г.), по праву считающейся истоком отечественной школы искусственного интеллекта. В условиях повышенного внимания к истории науки и технологий, особенно в области искусственного интеллекта, данная работа восстанавливает историческую справедливость, подчеркивая приоритет советских ученых в формулировке фундаментальных принципов искусственного интеллекта (машинное самообучение, моделирование нейронной деятельности, эвристические методы, автономность) задолго до широкого признания этих идей на Западе. Осмысление этого «манифеста» критически важно не только для понимания генезиса и уникальных особенностей российской традиции в осмыслении искусственного интеллекта и робототехники, но и осознания удивительной пророческой силы идей, изложенных в 1955 году. При работе над данным материалом использовались: историко-научный анализ специальной исследовательской литературы и сравнительно-исторический метод. Ключевым методом выступает также критический источниковедческий анализ первоисточника - статьи Соболева, Китова и Ляпунова 1955 года. Для определения исторического контекста и научной новизны «манифеста» применяется компаративный метод. Новизна исследования заключается в том, что впервые показано, как данная статья «Основные черты кибернетики» (1955) предвосхитила магистральные пути развития глобальной науки об искусственном интеллекте на десятилетия вперед. В эпоху революции нейросетей и глубокого обучения обращение к этим истокам служит не только данью уважения пионерам, но и мощным интеллектуальным стимулом и ориентиром для современных российских исследований и разработок в области искусственного интеллекта. Понимание глубины и дальновидности С. Л. Соболева, А. И. Китова и А. А. Ляпунова и их стратегическое видение необходимо сегодня для формирования уникальной национальной повестки в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, показано, как эти принципы, опередившие западные аналоги (включая Дартмутскую инициативу) и сформулированные в терминах советской кибернетической школы, предопределили специфические траектории развития советского и российского искусственного интеллекта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Саяпин Владислав
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Книга: Информатика поиска управленческих решений

Монография посвящена вопросам использования современных информационных технологий в задачах поддержки принятия управленческих решений.

Содержит большое количество примеров и задач для проведения самостоятельного исследования систем управления, контрольные вопросы по технологии исследования и экономической интерпретации полученных результатов.

В качестве информационных систем поддержки принятия управленческих решений используются Solver (поиск решения на электронных таблицах EXCEL) и Micro Saint (имитационное моделирование).

Для менеджеров разных уровней и профессиональной ориентации, интересующихся вопросами использования информатики в практике анализа и исследования систем управления предприятиями и организациями, а также студентов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по отраслям)» и «Менеджмент».

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2003
Кол-во страниц: 193
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассмотрены некоторые аспекты развития функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики. Автор раскрывает суть и содержание функциональной грамотности, основные составляющие функциональной грамотности, признаки функционально грамотного человека. Решение проблемы развития функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации обновленного ФГОС предлагается через применение методов и методик обучения, форм, средств, приемов и заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся. Данный подход возможен при обучении информатике, так как информатика - это один из предметов, на котором наиболее эффективно может развиваться функциональная грамотность. На уроках информатики есть возможность использования элементов большого количества образовательных технологий, позволяющих успешно развивать функциональную грамотность будущего выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям современной жизни. Цель исследования - выявление возможностей развития функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики. Методологическую основу статьи составляет комплекс общенаучных, парадигмальных и инструментальных подходов. Полученные результаты могут быть использованы как ресурс расширения фактологической базы в применении различных методов обучения для развития функциональной грамотности обучающихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Основы информатики и вычислительной техники. Пробный учебник для 10-11 классов средней школы

Вы находитесь в самом начале долгого пути изучения информатики. Цель настоящей книги — помочь вам пройти этот путь. Вы научитесь применять ЭВМ для решения самых разнообразных задач: по математике и физике, по химии и биологии, из криминалистики, экономики, экологии. И многих других задач, которые поставит перед вами жизнь. В учебнике вам встретятся короткие (и не вполне серьезные) фразы. Иногда они в сжатой форме выражают суть нового материала, а порой освещают его с неожиданной стороны. Кроме того, временами о серьезных вещах можно говорить в шутливой форме. В общем, надеемся, что читать эту книгу вам будет не только полезно, но и приятно. Пусть ЭВМ станет вашим добрым другом!

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1991
Кол-во страниц: 258
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Основы информатики и вычислительной техники. В двух частях

Универсальность ЭВМ, ее способность к целенаправленной переработке различных видов информации и объясняют происходящий сейчас стремительный процесс внедрения ЭВМ в самые разные сферы деятельности человека в современном обществе. В этом учебном пособии даны первоначальные сведения об ЭВМ, их устройстве и применении, о подготовке решения задач на ЭВМ с помощью алгоритмов. В конце каждого параграфа приводятся вопросы для повторения теории и упражнения. Пособие рассчитано ДЛЯ использования учащимися средних специальных учебных заведение, профессионально-технических училищ, средней общеобразовательной школы.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1985
Кол-во страниц: 246
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Изучение основ информатики и вычислительной техники

Это пособие предназначено учителям, работающим в X-XI классах по пробному учебнику А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева и Р. А. Свореня «Основы информатики и вычислительной техники». В пособии даны рекомендации по изучению курса, подготовленные в соответствии по изучению курса, подготовленные в соответствии с научно-методической концепцией учебника, анализируется содержание учебника, предлагаются примерные сценарии уроков, разбираются упражнения и задачи учебника, приводятся дополнительные задания для учащихся.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1992
Кол-во страниц: 307
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →