SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Первый в своем роде курс аэрогидродинамики, построенный применительно к нуждам специалистов, связанных с исследованием и защитой окружающей среды. В нем рассмотрены вопросы вихревых движений в рамках теории ламинарных гидродинамических течений, а также турбулентные процессы в верхних и нижних слоях атмосферы.
Большое внимание уделено силам плавучести и циркуляционным эффектам. Оригинальная постановка проблемы сочетается с простотой изложения и математической строгостью.
Ярко выраженная практическая направленность делает книгу ценным пособием для широкого круга специалистов: метеорологов, экологов, инженеров коммунального хозяйства, авиаконструкторов, а также физиков, химиков и математиков, занимающихся прикладными исследованиями.
Книга американского автора - один из лучших учебников по охране окружающей среды, широко используемый в колледжах США. Перевод сделан с 3-го, переработанного и дополненного издания. В 1-м томе рассмотрены общие свойства экосистемы, условия их устойчивости, проблемы деградации почв и вод, загрязнения среды сточными водами, промышленными газами и ядовитыми отходами производства.
Для школьников старших классов, преподавателей биологии в школе, всех интересующихся проблемами экологии и охраны среды.
Книга известных английских ученых раскрывает основные принципы химии окружающей среды и их действие в локальных и глобальных масштабах. Важный аспект книги заключается в раскрытии механизма действия природных геохимических процессов в разных масштабах времени и влияния на них человеческой деятельности. Показываются химический состав, происхождение и эволюция земной коры, океанов и атмосферы. Детально рассматриваются процессы выветривания и их влияние на химический состав осадочных образований, почв и поверхностных вод на континентах.
Для студентов и преподавателей факультетов биологии, географии и химии университетов и преподавателей средних школ, а также для широкого круга читателей.
Эта книга адресована людям всех возрастов, всех национальностей, специальностей, любого социального и политического статуса. Она написана для ликвидации не осведомленности и заблуждений в области медицины. Ведь медицина – это не только специальность, а, прежде всего, человеческое знание самого себя, позволяющее адаптировать свою жизнь и жизнь своих детей к биоритмам земной Природы и Космоса. Это знание помогает правильно ориентироваться в социуме и Природе, быть счастливым и здоровым, а в случае болезни понимать ее закономерности и исправлять нарушенное равновесие.
Книга даёт основные сведения и понятия о том, что такое здоровье и болезнь, в чём кроются причины самых различных недугов, как можно их предотвратить, ликвидировав эти причины.
Учебное пособие соответствует образовательному стандарту
высшего образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по направлениям подготовки бакалавров: 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии», 16.03.01«Техническая физика», по дисциплине «Экология».
В учебном пособии рассмотрен широкий круг проблем глобальной экологии; охарактеризованы главные загрязняющие вещества, пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней. Кроме токсического загрязнения, рассматриваются радиационное загрязнение и последствия
загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект.
Предназначено для студентов технических вузов всех
специальностей, изучающих дисциплину «Экология».
В пособии представлены темы практических занятий по изучению мониторинга биоразнообразия при изменении окружающей среды с учетом различных методологических подходов изучения состояния ландшафтных систем, начиная от организации их экологического мониторинга и заканчивая обработкой полученных данных. В пособии рассматриваются различные варианты оценки показателей живых организмов - растений и животных. Тематика практических работ включает дешифрование признаков растительного покрова, описание пробных площадей, учет видового состава, вертикальное расчленение сообществ растений, а также специфику признаков местообитания при изменении окружающей среды. Предназначено для магистров, изучающих курс «Мониторинг биоразнообразия при изменении окружающей среды».
Предназначено для студентов 3 курса, изучающих дисциплину «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды» по направлению подготовки бакалавров 022000 «Экология и природопользование» по кафедре региональной экономики и природопользования.
Designed for students of 3rd year studying discipline “Rationing and reducing environmental pollution” in the direction of bachelor 022000 “Ecology and Nature” in the department of the regional economy and nature.
Учебник подготовлен на кафедре систем жизнеобеспечения объектов военной инфраструктуры Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва в соответствии с учебной программой по дисциплине «Экология».
В учебнике раскрыты общие вопросы экологии, а также организационно-правовые основы охраны окружающей природной среды. Большое внимание уделено организационным мероприятиям и практическим вопросам применения природоохранной техники и технологии на общевойсковых и специальных объектах Министерства обороны. При подготовке учебника основное внимание уделено учебным материалам, позволяющим практически осуществлять природоохранные мероприятия в капитальном строительстве.
Издание предназначено для курсантов и студентов инженерно-технических специальностей Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения. Учебник может быть использован инженерно-техническим персоналом строительно-монтажных, проектных и эксплуатационных организаций.
Согласно изложенной целевой и методической направленности, в данный учебный курс «Экология» включены три части: «Общая экология», «Экологические и организационно-правовые основы охраны окружающей природной среды» и «Защита окружающей природной среды от загрязнения».
В третью часть входят четыре раздела: «Техника и технология защиты водоёмов от загрязнения», «Техника и технология защиты атмосферы от загрязнения», «Охрана литосферы (земель), растительного и животного мира от загрязнения и истощения», «Эколого-информационное обеспечение управления охраной окружающей среды». Этот минимально необходимый общеобязательный уровень экологической подготовки (базовый) должен дополняться знанием экологических требований при решении частных инженерных, конструкторских, технологических и организационно-строительных задач. Их надлежит излагать в общепрофессиональных и специальных дисциплинах учебного плана.
В учебном пособии приведен материал, необходимый для изучения основных разделов курса «Основы экотоксикологии» и закрепления теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях. Лабораторные работы позволяют освоить: методы оценки загрязнения воздуха с использованием некоторых показателей растительных индикаторов; лихеноиндикацию; методику определения чувствительности растений к сернистому газу, хлору, аммиаку;
формы и типы повреждений растений веществами, загрязняющими атмосферу; причины загрязнения пищевых продуктов нитратами и методику их определения в продуктах растениеводства; источники загрязнения воды и показатели ее качества; влияние экологических факторов на воздействие токсикантов на гидробионтов; определение токсичности почвы, воды и растительной продукции; метод оценки опасности загрязнения пахотных почв пестицидами; воздействие тяжелых металлов на живые организмы.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование. Также может быть использовано в образовательном процессе по направлениям подготовки 06.03.01 Биология и 06.04.01 Биология. В пособии рассматриваются принципы, уровни и основные подходы к организации мониторинга. Особое внимание уделяется биологическим методам изучения состояния различных сред обитания (воздух, вода, почва) на основе биоиндикации и биотестирования. Может быть использовано обучающимися, преподавателями и специалистами в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды.