SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В сборник научных трудов включены работы членов Международного открытого сообщества «Русская словесность: духовно-культурные контексты» — известных литературоведов из Латвии, Литвы, Москвы и Санкт-Петербурга, преподавателей и сотрудников кафедры философии УлГТУ, ульяновских, самарских и саратовских и других российских вузов, аспирантов и студентов. В трех разделах сборника — «Русская ментальность и стратегии её отображения в тексте. Аксиологические аспекты, стиль, поэтика», «Эстетика и философия отечественной литературы. Образная содержательность. Мотивы, культурные взаимосвязи», «Сообщения, отклики, эссе» — представлены статьи и заметки, в которых рассматриваются различные аспекты развития русской литературы, а также современный литературный процесс, художественно-эстетические поиски отечественных писателей двух прошедших веков и первых десятилетий нового столетия. Значительная часть публикуемых работ посвящена творчеству классиков отечественной словесности (Н. М. Карамзина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова) и выдающихся писателей века XX: А. П. Платонова, М. А. Шолохова, Л. М. Леонова, Е. И. Замятина, А. Н. Толстого, В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, аксиологическим и поэтологическим, социально-философским аспектам их произведений.
Издание адресовано исследователям русской литературы, магистрантам, аспирантам, студентам гуманитарных специальностей вузов, учителям русской словесности, всем тем, для кого родная литература стала основой поисков путей преодоления кризиса современной цивилизации.
Предлагаемые в этом сборнике статьи о русской литературе XVIII века написаны на протяжении последних 15 лет. Их общая цель заключается в том, чтобы передать хотя бы в фрагментарном виде картину интеллектуального климата в русском дворянском обществе екатерининской эпохи. В поле зрения сборника находятся не только Державин и Карамзин как ведущие авторы того времени, но, в определенных контекстах, и мелкие поэты. Трактуются такие темы, как культ царей, война и мир, политика и религия, государство и частная жизнь, служба и досуг, противоположность ‘истинной’ и ‘ложной’ славы и, наконец, смерть и жизнь на том свете. Показано, что значение этих тем определялось не только петровской традицией и официальным христианством, но также и европейским Просвещением.
“Игорь Николаевич Сухих литературовед, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, писатель, критик. Автор многочисленных исследований по истории русской литературы XIX-XX веков, в том числе книг “Проблемы поэтики Чехова”, “Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа”, “От… и до… Этюды о русской словесности”, “Сергей Довлатов: время, место, судьба”, “Структура и смысл: Теория литературы для всех”, “Книги ХХ века. Русский канон” и других, а также полюбившихся школьникам и учителям учебников по литературе.Трехтомник “Русская литература для всех” (первое издание - 2013) - это путеводитель по отечественной классике, адресованный самой широкой читательской аудитории. Он дает представление о национальном литературном каноне - от “Слова о полку Игореве” до авторов конца ХХ века. Настоящее, уже четвертое, издание дополнено новыми главами - “Фольклор: от былины до частушки”, “Повести Смутного времени: счастье-злочастие”, “А. Д. Кантемир”, “А. Н. Радищев”, “Н. С. Лесков”, расширены главы о Салтыкове-Щедрине и Горьком, а также включен большой раздел “Язык русских писателей”.“Русская литература для всех” - одна из тех редких книг, которые со временем не устаревают. Она еще раз доказывает то, что филология - не унылая наука и серьезный разговор о литературе может быть не только познавательным, но и увлекательным.” –Publisher.
Книга Айн Рэнд «Искусство беллетристики» — это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Слушателями Айн Рэнд были два типа «студентов» — честолюбивые молодые писатели, стремящиеся познать тайны ремесла, и читатели, желающие научиться глубже проникать в «писательскую кухню» и получать истинное наслаждение от чтения.
Именно таким людям прежде всего и адресована эта книга, где в живой и доступной форме, но достаточно глубоко изложены основы беллетристики. Каждый, кто пробует себя в литературе или считает себя продвинутым читателем, раскрыв книгу, узнает о природе вдохновения, о роли воображения, о том, как вырабатывается авторский стиль, как появляется художественное произведение.
Хотя книга прежде всего обращена к проблемам литературы, она тесно связана с философскими работами Айн Рэнд и развивает ее основные идеи об основополагающей роли разума в человеческой жизни, в том числе и в творчестве.
В однотомное собрание сочинений великого русского поэта XX века Николая Алексеевича Заболоцкого (1903—1958) вошли все стихотворения и поэмы, в том числе недавно обнаруженные в архивах, избранные статьи о поэтическом творчестве и автобиографическая проза, включающая полный корпус писем из тюрьмы.
Состав корпуса стихотворений не следует Литературному завещанию поэта. Предпочтение, в отличие от сложившейся традиции, отдано ранним редакциям и первым публикациям текстов. Собрание восполняет многие лакуны и дает достаточно полное представление о Заболоцком не только как о поэте, но и как о мыслителе и выдающейся личности.
Многие произведения публикуются в книжном издании впервые.
В новой книге известного современного поэта, переводчика, прозаика, теоретика и практика свободного стиха впервые собраны вместе теоретические и полемические статьи, исследующие национальные корни, современные возможности и перспективы дальнейшего развития верлибра на русском языке.
Дискуссия о свободном стихе, начавшаяся в 1972 году в журнале «Вопросы литературы», удивительным образом не стихает до сих пор, находя всё новых и новых ярых противников и сторонников. Попытаться обобщить накопленный опыт, развеять предрассудки и мифы, вывести разговор о верлибре на иной уровень — основные задачи, которые последовательно решает автор.
Сергей Нельдихен (1891—1942) — своеобразнейший поэт первой половины XX века, участник гумилевского третьего «Цеха поэтов», один из первопроходцев и теоретиков русского верлибра, активно печатавшийся в 1920-е годы и наглухо запрещенный в 1930-е. После возвращения к читателю основного корпуса литературы серебряного века он остается едва ли не последним крупным поэтом своего времени, чьи произведения до сих пор не иэдаии.
В настоящее издание включены все опубликованные при жизни и найденные в государственных и и частных архивах стихотворения поэта, ненапечатанная пьеса «Фокифон», а также теоретические и историко-литературные статьи.
Большинство текстов публикуется впервые.
And even the weariest river winds somewhere safe to sea.
И самой уставшей речке когда-то к морю прийти.
Так говорит Элджи. Так считает и Джим, влача в океан прекрасную Анну Ливию. Стало быть, у них так. В Азии или Африке, в пустынях, это не так, реки там уходят в песок. В России возможно все.
И все-таки «Улисс» в Россию пришел. Мне выпало устраивать это пришествие, и не было никаких сомнений, что уникальному пришельцу подобает особое сопровождение. Так родился «,,Улисс“ в русском зеркале». Он воздает честь роману века, следуя его форме — строясь как одиссея в 18 эпизодах и трех частях, согласуй развитие смысла с ходом романа и кое-где дерзая даже писать тем же письмом. Вместе с тем его задача скромна — я просто хочу рассказать про «Улисса» и его автора, донеся то, что мне кажется самым важным в том и другом, и не притязая входить в глубины современной джойсонауки. Здесь будет заведомо не все, что связано с явленьем «Улисса», — хотя бы уж оттого, что так или иначе с ним связана вся жизнь европейской прозы нашего века.
В учебном пособии предлагается новая трактовка истории зарубежной литературы конца XIX — начала XX века. На основе художественного словаря эпохи дается типология ее основных литературных стилей (натурализм, символизм, неоромантизм и др.), которая соотносится с творчеством крупнейших писателей рубежа столетий. В приложении представлена подробная библиография, включающая произведения русских писателей и мыслителей о зарубежной литературе и культуре рубежа XIX—XX веков.
Книга может быть полезна аспирантам, преподавателям средних школ и колледжей.
В учебном пособии, посвященном истории развития английской литературы XIX в., показаны важнейшие закономерности литературного процесса в данный период, а также специфические черты творчества мастеров литературы. Сегодня это наиболее полный в отечественном литературоведении труд по данной проблеме, в нем рассматривается не только творчество авторов, подробно изучаемых в общих курсах истории зарубежной литературы XIX в., таких как Д. Г. Байрон, П.Б. Шелли, В.Скотт, Ч.Диккенс, У. М.Теккерей, Т. Харди, О. Уайльд, но и других писателей, например У. Вордсворта, С.Т. Колриджа, Р. Саути, А.Теннисона, Р. Браунинга, Т. Карлейля, Дж. Мередита, Д. Г. Россетти и др., без анализа произведений которых картина развития английской литературы XIX в. была бы неполной.
Книга предназначена для студентов филологических факультетов университетов, педагогических институтов и широкого круга читателей.