SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Показаны методы изучения физиологии растительной клетки, водного обмена, фотосинтеза, дыхания, минерального питания, обмена веществ, роста и развития, устойчивости растений к неблагоприятным условиям. Третье издание (второе вышло в 1982 г.) дополнено сведениями о способах оценки состояния растений в полевых условиях.
Для студентов вузов по агрономическим специальностям.
Рассмотрены физиологические функции растений на примере основных сельскохозяйственных культур. Большое внимание уделено современным представлениям о водном обмене растений, их минеральному питанию, регуляторным механизмам роста и развития растений, адаптации растений к экологическим факторам среды.
Изложены физиология и биохимия формирования качества урожая сельскохозяйственных культур.
Для студентов сельскохозяйственных вузов по агрономическим специальностям.
В работе проведен анализ большого количества данных о развитии
разнообразных универсальных защитных реакций в растительных организмах в ответ на неблагоприятные факторы окружающей среды и рассмотрены механизмы антистрессового действия фитогормонов. Выявлено, что защитное действие биорегуляторов включает в себя влияние на состояние эндогенной гормональной системы и активность трансляционного аппарата растений в обычных условиях произрастания и при воздействии стрессовых факторов, что способствует реализации физиолого-биохимических механизмов повышения устойчивости и продуктивности растений. Обсуждается участие агглютинина зародыша пшеницы в защитных реакциях растений в ответ на действие разных по природе неблагоприятных факторов, что позволяет отнести его к АБК-контролируемым компонентам неспецифической устойчивости пшеницы.
Книга рассчитана на физиологов и биохимиков растений, специалистов
в области растениеводства, преподавателей и студентов вузов биологического профиля.
Представлен теоретический материал, а также лабораторные работы, охватывающие основные методы культур in vitro, используемые в современной биотехнологии высших растений. Приведено описание методов асептической работы и представлен материал по приготовлению питательных сред для культивирования растительных клеток и тканей in vitro. Рассмотрены методы микроклонального размножения растений, получения каллусных культур и их субкультивирования, а также приведено описание метода агробактериальной трансформации для получения культур «бородатых корней» и метода получения «искусственных семян». Предназначено для студентов естественно-научных направлений (биологии, биоинженерии и биоинформатики), выполняющих лабораторные работы в рамках дисциплин «Методы микроклонального размножения растительных объектов», «Микроклональное размножение растений», «Технология культивирования клеток и тканей растений in vitro».
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО 2009 года по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль подготовки «Биология») и адресовано студентам биологических специальностей, изучающим курс «Физиология растений», а также преподавателям вузов, учителям биологии. Лабораторные работы и задания для полевой практики позволят расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований, необходимые в работе с учащимися средней школы.
Данное учебное пособие знакомит студентов с возможностями современных физиологических методов исследования методов микроскопии, спектрофотометрии, морфометрии и др., необходимых для изучения процессов жизнедеятельности растений на клеточном и организменном уровнях. Несомненным преимуществом выбранного авторами подхода, отраженного в учебном пособии, является возможность самостоятельно планировать эксперимент на основе предлагаемых задач, выбрать методы и объекты эксперимента. Это способствуют формированию у студентов навыков самостоятельной работы и формированию представлений о структурно-функциональной целостности растений, что является одной из приоритетных задач изучения растительного организма.
В учебном пособии рассматриваются цели и задачи моделирования, даётся краткая классификация типов моделей. Обобщаются базовые положения теории систем. Представлены основные особенности построения кибернетических моделей для биологических систем. Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов, научных работников, специализирующихся в области физиологии, экологии, биофизики, математического моделирования в биологии. Книга также может быть использована при преподавании и изучении курсов «Моделирование в биологии» и «Физиология растений».
Рабочая тетрадь содержит краткое описание работ, по изучаемым разделам программы курса «Физиология растений»: физиология и биохимия растительной клетки, водный режим растений, фотосинтез, дыхание растений, рост и развитие растений, синтез, превращение и передвижение органических веществ в растении, минеральное питание растений, приспособление и устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды.
Для каждой работы приведен перечень материалов и оборудования, дана методика проведения опытов, предложены таблицы и графики для систематизации результатов опытов.
В учебно-методическом пособии в соответствии с рабочей учебной программой по Физиологии растений даны планы проведения лабораторных и полевых работ, методики их выполнения и оформление полученных результатов, представлен теоретический материал и перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачету, список литературы. В приложении присутствуют титульный и последующие листы для правильного оформления отчета.
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО 2016 года по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Биология» и предназначено для преподавателей и студентов биологических специальностей, изучающих курс «Физиология растений», а также учителей биологии средней школы. Предлагаемые лабораторные работы позволяют расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований, необходимые в работе с учащимися средней школы. Работы можно выполнять как в лаборатории, так и на пришкольном учебно-опытном участке, на уроках и во внеклассной работе.