SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Предлагаемая читателю книга американских математиков Самюэля Карлина и Вильяма Стаддена необычайно привлекательна богатством приложений излагаемой в ней фундаментальной теории.
Приложения в области анализа, теории вероятностей, математической статистики и теории планирования эксперимента делают эту книгу весьма актуальной.
Издательство Прогресс выпускает на русском языке вторую книгу известного французского философа, специалиста по проблемам методологии научного познания профессора Липльского университета Нооля Мулуда. Новая книга проф. Н. Мулуда связана с содержанием первой 1: в ней находят применение общеметодологические принципы, изложенные в «Современном структурализме».
В книге трех известных российских археологов, впервые изданной в 1975 году, систематически представлена общая схема археологического исследования и возможности использования формализованных методов на разных его этапах: от первичного описания материала до исторических интерпретаций. Значительное место в ней отведено практике археологической классификации, типологии, хронологии и интерпретации; предлагаются приемы, алгоритмы и критерии формализованной обработки массового материала.
Книга сохраняет свою актуальность и представляет интерес как для студентов, так и для археологов-профессионалов
В монографии Дж. Фланагана, известного американского ученого, подробно рассматриваются широкий круг вопросов, связанных со свойствами речи как переносчика информации, основные ее параметры, проблемы анализа, синтеза и автоматического распознавания. Оцениваются характеристики каналов речевой связи. Большое внимание уделяется рассмотрению проблем синтетической телефонии; описываются различные вокодеры, полувокодеры и другие способы и методы сокращения полосы частот, занимаемой речью. Книга найдет многих читателей не только среди специалистов в области техники связи, но также среди математиков-кибернетиков, физиологов, лингвистов, филологов, акустиков и других специалистов, имеющих дело с техникой передачи, приема, хранения, исследования речевых сигналов и использования их для управления машинами.
В своей книге Роберт А. Джонсон, известный юнгианский аналитик, автор бестселлеров «Он», «Она», «Мы», «Как овладеть своей тенью. Глубинные аспекты тёмной стороны психики» делится с читателем своим богатым опытом работы со сновидениями в ходе аналитической терапии и в процессе личностного роста.
Он описывает разработанный им четырёхфазовый подход при работе со сновидениями, а также подробно знакомит читателя с особенностями использования метода Активного Воображения в процессе личностного роста.
Даны анализ устойчивости и качества динамических систем автоматического управления, а также алгоритмы синтеза оптимального управления и оптимального оценивания параметров таких систем. Большое место занимают алгоритмы и программы оптимизации непрерывных и дискретных параметров. Последовательность изложения позволяет проследить весь процесс проектирования на ЭВМ сложных технических систем: выбор модели, математического метода, разработка алгоритма, программ и, наконец, расчеты на ЭВМ. Для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и исследованием современных систем управления.
Настоящее издание является первым сборником основных трудов М. В. Остроградского, изданных на русском языке. В нем напечатаны по существу все принципиально важные, основные работы М. В. Остроградского по механике и математической физике, математическому анализу. Поскольку настоящий сборник содержит основные работы М. В. Остроградского, то комментарии к ним, в их общей части, дают, достаточно яркое представление о той большой роли, которую сыграли работы М. В. Остроградского в области физико-математических наук первой половины XIX века. При переводе трудов устранены опечатки и мелкие неточности. В формулах сохранены обозначения оригинала.
„Всеобщая арифметика“ Ньютона издана была впервые в 1707 г. по авторской записи его лекций, читанных в Кембридже в 1673—1683 гг., а затем неоднократно переиздавалась с различными комментариями и дополнениями других авторов. Настоящий перевод выполнен с издания 1732 г. и сверен € английским переводом в издании 1728 г. Английский перевод, сделанный известным математиком Рефсоном еще при жизни Ньютона, помог мне облегчить язык русского перевода; в ряде случаев я ввел в русский перевод отдельные обороты английского издания, уточняющие смысл оригинального текста. Чертежи взяты из издания Кастильона 1761 г., но в настоящем переводе они помещены в соответствующих местах текста, а не сгруппированы в таблицах, как в старинных изданиях.
Эрмит является одним из знаменитейших математиков XIX столетия как по своему творчеству, так и по своей педагогической деятельности. В конце 1860 г. он читал курс Анализа в Политехнической школе. Тогда же был напечатан первый том этого курса, заключающий основы дифференциального и интегрального исчислений; вторая же часть курса, заключающая учение об определённых интегралах, теорию функций комплексного переменного, теорию эллиптических функций и учение об интегрировании дифференциальных уравнений, напечатана не была, имеется лишь в литографированном виде и составляет библиографическую редкость.
В Политехнической школе Эрмит читал курс Анализа в продолжение двух или четырех лет, главная же педагогическая деятельность его (свыше сорока лет) протекает в Парижском университете (Сорбонна):
В книге собраны задачи, представляющие основной круг идей школьного курса алгебры и начал математического анализа; специальные разделы посвящены комбинаторике и комплексным числам.
Особенностью книги является группировка задач в серии: в каждой серии задачи связаны общей идеей решения и расположены в порядке возрастания трудности. Это расположение материала, а также указания к каждой серии, составляющие вторую часть книги, и вводные замечания к отдельным главам помогут читателю в самостоятельной работе и приобретении навыков математического мышления.
Для школьников, преподавателей, лиц, занимающихся самообразованием, студентов педагогических вузов.