В статье на основе эмпирических данных показан сравнительный анализ представлений руководителей органов внутренних дел о критериях эффективности управления. Обнаружена и описана содержательная разница в концептуализации понимания категории «эффективное управление» руководителей двух старших поколений. Предполагается, что выявленные отличия являются следствием реформы органов внутренних дел 2011 года, в ходе которой осуществлен переход от милиции к полиции.
Автор анализирует, как цифровизация и глобализация трансформируют профессиональные требования, создавая разрыв между традиционными образовательными программами и современными потребностями работодателей. В статье подчеркивается, что выпускники часто сталкиваются с когнитивным диссонансом, вызванным несоответствием их навыков и знаний тем, что требуется на рынке труда. Это приводит к стрессу, потере мотивации и трудностям в трудоустройстве.