Научный архив: статьи

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ТЕМП74 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Актуальность поднимаемой в статье проблематики подтверждается анализом педагогической теории и практики образовательной деятельности. Обосновывается необходимость обеспечения профильной направленности общего образования, координации усилий разных организаций в профориентационной деятельности. Констатируется своевременность обоснования и реализации в региональной образовательной системе такого явления, как профильное образование. Указывается, что новые подходы к организации профильного образования нашли свое отражение в «Концепции создания и научно-методического сопровождения функционирования и развития сети профильного образования в Челябинской области», которая получила название «образовательная стратегия ТЕМП74» (далее - образовательная стратегия ТЕМП74)1. Отмечается, что педагогические работники и руководящие кадры региональной системы образования еще не в полном объеме освоили положения и особенности данной образовательной стратегии. В связи с этими обстоятельствами актуализирована необходимость популяризации идей образовательной стратегии ТЕМП74. При постановке цели исследования авторы исходили из предположения о том, что успешность внедрения профильного образования в широкую образовательную практику связывается с реализацией модели регионального института развития образования, который располагает широкими возможностями в осуществлении формального и неформального повышения квалификации. Поставлена цель исследования: обоснование способов популяризации образовательной стратегии ТЕМП74 среди педагогических работников и руководящих кадров региональной системы образования средствами формального и неформального образования. Проведенный анализ литературы указывает на перспективность исследования способов организации профильного образования как новой области педагогического знаний и необходимость популяризации данной идеи в педагогическом сообществе. Методологическим основанием проводимого исследования стали научные положения, обосновывающие содержание и единые подходы к реализации профильного образования в системе общего образования. Представлены результаты, связанные с характеристикой способов популяризации основных положений образовательной стратегии ТЕМП74, основанные на реализации формального и неформального повышения квалификации в рамках деятельности регионального института развития образования. Научная новизна исследования связывается с рассмотрением профильного образования как нового явления в системе образования, которое основано на комплексной реализации профильного обучения, профессиональной ориентации и профессионального обучения. Популяризация идей профильного образования рассматривается как условие, обеспечивающее успешное внедрение рассматриваемой образовательной стратегии в педагогическую практику. Теоретической значимостью обладает развитие представлений о способах популяризация научных психолого-педагогических знаний средствами формального и неформального повышения квалификации. Представлены возможности таких способов формального и неформального повышения квалификации, как разработка и продвижение дополнительных профессиональных программ и модулей, проектирование комплексных карт научно-методического сопровождения. Практическая значимость состоит в описании конкретного содержания и методов реализации способов формального и неформального повышения квалификации, которые могут обеспечивать популяризацию организационных и педагогических стратегий реализации профильного образования. Отмечается значение проводимых мероприятий для принятие управленческих и педагогических решений, направленных на совершенствование профильного образования в региональной системе общего образования.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 1 (62) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Ильясов Динаф Фанильевич, Буров Константин Сергеевич, Селиванова Елена Анатольевна
Сохранить в закладках
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ФОРМЫ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Исследование проведено в аспекте повышения качества дополнительного профессионального образования специалистов образовательных организаций. Указываются национальные проекты, ориентирующие руководителей и педагогов школ на непрерывное развитие. Актуализируется значимость практических форм обучения, среди которых стажировка играет значительную роль. Обосновывается важность определения единых требований к разработке содержания программы стажировки. Ставится цель исследования, предполагающая теоретическое обоснование и характеристику принципов проектирования содержания программы стажировки педагогов и руководителей образовательных организаций как формы их дополнительного профессионального образования. Анализ научной литературы позволяет увидеть широкие возможности стажировки в освоении будущими и действующими педагогами и руководителями эффективных технологий обучения и воспитания, управления этими процессами. Констатируется, что стажировка рассматривается как профессиональный лифт, средство социальной адаптации, перспективная форма реализации дополнительного профессионального образования специалистов педагогической отрасли. Методологическим основанием исследования выступают положения деятельностного и андрагогического подходов, согласно которым стажировка должна максимально вовлекать слушателей в процесс освоения и трансляции, получение способов их применения на практике. Результат исследования выражается в разработке принципов проектирования содержания программы стажировки. Указываются принципы содержательного и организационного плана. Первая группа принципов предполагает актуализацию социального заказа, насыщенность ценными знаниями, микрообучение и менторство. Вторая группа принципов ориентирует на обучение слушателей в стиле сторителлинга, иммерсивности и супервизии. Констатируется, что согласно данным принципами процесс повышения квалификации будет осуществляться в соответствии с социальным заказом, насыщаться психолого-педагогическими знаниями, предполагать концентрированное и интерактивное обучение с привлечение эффективных практик педагогов-менторов. Научная новизна исследования состоит в описании перспективных для реализации современных программ стажировок принципов, которые раскрывают содержательные и организационный планы, отражают новые направления концентрированного обучения слушателей. Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении основных положений андрагогического подхода, концепций непрерывного образования педагогов, теорий непрерывного развития личности. Практическая значимость публикации состоит в том, что описанные принципы могут применяться для проектирования содержания программ стажировок, реализуемых в институтах развития образования, центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. Предложенный подход может быть полезен при проектировании содержания внутриорганизационного обучения персонала образовательных организаций.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 1 (62) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Барабас Андрей Александрович
Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО САМБО ИЗ СТРАН АЗИИ И ОКЕАНИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ТРЕНЕРСКОМ СЕМИНАРЕ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. На сегодняшний день по статистике международной федерации самбо, популяризация самбо в мире подтверждается ростом числа занимающихся, созданием новых национальных федераций, ожидающих вступления в международную федерацию самбо (FIAS). Однако такое стремительное развитие вида спорта, сталкивается с проблемами квалифицированного кадрового обеспечения системы подготовки спортсменов. Для решения этой проблемы, международная федерация самбо проводит тренерские семинары, мастер-классы для тренеров, спортивных судей, спортивных функционеров, смысл которой, заключается в целенаправленном повышении уровня теоретических знаний специалистов и совершенствования практических навыков, овладения терминологией самбо, в том числе на русском языке, а также детального рассмотрения техники из основных классификационных групп приемов самбо, изучения дидактических принципов и методов обучения. Цель исследования - выявить и проанализировать актуальные проблемы повышения квалификации специалистов по самбо стран Азии и Океании. Методология (материалы и методы). Международный тренерский семинар для представителей стран Азии и Океании проводился на основе серии лекционных и практических занятий. Для контроля уровня знаний и умений тренеров, по завершению семинара было проведено теоретическое тестирование, экспертная оценка техники из классификационных групп приемов самбо, а также анкетный опрос для обеспечения обратной связи и оценки качества образовательного процесса. В работе были использованы следующие виды анкет: очное, групповое (всем респондентам n=17, розданы анкетные листы), сплошное, полузакрытое, анонимное. Результаты. В ходе курсов повышения квалификации все специалисты (n=17) успешно справились с теоретической и практической частью экзамена и получили сертификат, который дает возможность провести аттестацию спортсменов национальных федераций, тренеры овладели терминологией самбо на русском и английском языках, освоили принципы и методы подготовки квалифицированных спортсменов, основы биомеханики при выполнении технических действий и т. д. Все вышесказанное является важной составляющей для развития и популяризации самбо в странах Азии и Океании, а также роста конкурентоспособности спортсменов на международной арене. Особо хочется отметить следующие отзывы от специалистов: актуальна разработка учебно-методических материалов по самбо на других языках (китайском и др.), таких как: специальные учебные пособия, учебники по самбо, интерактивные учебные пособия (обучающие фильмы), образовательные программы, в том числе с возможностью дистанционного обучения и т. д. Специалисты отметили необходимость подробного рассмотрения и изучения дисциплины боевого самбо на тренерских семинарах (техника и тактика в боевом самбо, разрешенные и запрещенные технические действия, анализ соревновательной деятельности). Увеличение количества семинаров и образовательных мероприятий во всем мире и т. д. Научная новизна. Впервые была апробирована структура и содержание курсов повышения квалификации для тренеров стран Азии и Океании. Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании системы подготовки кадров по самбо. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для подготовки специалистов из различных регионов.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 2 (63) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Марянян Сурен Арамович, Табаков Сергей Евгеньевич
Сохранить в закладках
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ: СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ВИДЕО КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Несмотря на растущую роль визуального контента в образовании, недостаточно изучены системные подходы к подготовке педагогов в области создания учебного видео в рамках программ профессиональной переподготовки. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования цифровых компетенций педагогов через проектно ориентированную деятельность, что соответствует вызовам цифровой трансформации образования. Цель исследования. Разработать методику организации проектной деятельности педагогов по созданию учебного видео, направленную на формирование их цифровых компетенций и интеграцию видеоконтента в образовательный процесс. Методология (материалы и методы). Исследование реализовано с применением комплекса общенаучных и частнонаучных методов, объединенных в соответствии с целями и задачами работы: моделирования и теоретического конструирования объекта, аналогии, гипотетико-дедуктивного метода, метода философского анализа, прогнозирования, научного обобщения, изучения и анализа источников, аналогии, наукометрического анализа и интерпретации данных, статистики, наблюдения, сравнения, мониторинга, концептуализации опыта, восхождения от абстрактного к конкретному и т. д. Результаты. Обоснована актуальность и необходимость развития системы профессионального повышения квалификации педагогов в контексте цифровой трансформации образования. Доказана эффективность трехэтапной модели (подготовка, создание, оценка), повышающей успеваемость студентов на 20-25%. Разработаны эргономические требования к видеоконтенту и индивидуальные траектории обучения педагогов. Научная новизна. Разработана многоуровневая структура проектной деятельности педагогов по созданию учебного видео, устранена фрагментарность подходов к видеопроизводству. Выделены критерии эргономической оптимизации учебного видео (дозированность, мультимодальность), доказана связь цифровых компетенций, необходимых для создания учебного видео, педагогов с успеваемостью обучающихся. Теоретическая значимость. Расширена теория цифровой дидактики через введение концепта «цифровая рефлексия» и модернизацию модели SAMR с акцентом на индивидуализацию. Практическая значимость. Созданы инструменты оценки ИКТ-компетенций, рекомендации по видеоформатам и коллаборативная платформа, соответствующие требованиям ФГОС.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 2 (63) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Шелехова Людмила Валерьевна, ВЕРБИЧЕВА Е.А., ПОЛЯКОВА А.О.
Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современные вызовы в системе общего образования требуют переосмысления подходов к воспитательной работе, особенно в условиях сельской школы, где педагоги нередко испытывают дефицит ресурсов, методической поддержки и возможностей профессионального роста. В условиях цифровой трансформации образования и социокультурных изменений возрастает значение креативных технологий как инструмента развития воспитательного потенциала школьной среды. Проблема исследования заключается в недостаточной научно-методической проработанности механизмов повышения квалификации сельских учителей в контексте формирования готовности к использованию цифровых креативных технологий в воспитательной деятельности. Цель исследования теоретическое обоснование, разработка и апробация модели подготовки педагогов сельских школ к применению цифровых креативных воспитательных практик в рамках дополнительного профессионального образования. Методология (материалы и методы). Методологическую основу составили системный, деятельностный и компетентностный подходы, методы анализа научных источников, анкетирования, наблюдения и педагогического моделирования. Исследование выполнено в рамках реализации проекта «Креативные технологии в воспитательной работе со школьниками: повышение квалификации сельских учителей», поддержанного грантом Главы Чувашской Республики на развитие гражданского общества. Эмпирическую базу составили данные, полученные в результате исследования, в котором приняли участие 476 сельских учителей из разных муниципальных округов Чувашской Республики. В ходе работы была разработана модель повышения квалификации сельских учителей, ориентированная на внедрение креативных технологий в воспитательную работу, интегрируя цифровые и технические ресурсы в образовательный процесс. Результаты подтверждают эффективность предлагаемого подхода и демонстрируют его практическую значимость для системы дополнительного профессионального образования педагогов.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): Игнатьева Эмилия Анатольевна, Софронова Наталия Викторовна
Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО КАК ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Автор статьи определяет изменения, происходящие в современном мире, и соотносит с требованиями к педагогам, к их профессионально-личностному развитию. В статье рассматриваются педагогические специализации будущего в качестве важного элемента содержания непрерывного профессионально-личностного развития педагогов в образовательном процессе дополнительного профессионального образования как инновационный подход в повышении квалификации. Цель исследования состоит в разработке и реализации содержания дополнительных профессиональных программ, включающих педагогические специализации будущего согласно «Атласу новых профессий 3.0». Методология (методы и материалы). В процессе исследования осуществлялись анализ нормативно-правовых актов, научных трудов, посвященных рассматриваемой тематикой, анкетирование по выявлению образовательных потребностей, сбор и обработка данных по теме исследования. В исследовании применялись компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы. Результаты исследования. В исследовании приведены результаты как на теоретическом, так и на практическом уровне. Расширение функциональных возможностей деятельности по специальностям будущего, указанным в «Атласе новых профессий 3.0» как необходимое условие на сегодняшний день в рамках реализации дополнительных профессиональных программ, позволяет совершенствовать профессиональные и личностные, а также развивать надпрофессиональные компетенции.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): Коцуба Марина Леонидовна
Сохранить в закладках
ПЕРФОРМАНС ИДЕНТИЧНОСТИ В ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗАХ (ЖИВОПИСИ, ФОТОГРАФИИ) (2025)

Цель работы - анализ перформативной природы идентичности, получающей свое отражение в визуальных образах. Материал исследования - живопись и фотография, которые отражают идентичность как автора (художника, фотографа), так и самого изображаемого объекта. Методологически исследование опирается на культурологический и перформативный подходы, позволяющие проанализировать проявления идентичности в зависимости от социокультурного и исторического контекста. Исследование способствует пониманию перформанса, исполняемого на «жизненной сцене», как средства проявления идентичности. Визуальные образы фиксируют эти проявления, позволяя расширить представления о культурной эпохе, их породившей, а также средствах и способах «управления впечатлением».

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 4 (898) (2025)
Автор(ы): АНТОНЯН КАРИНА ГЕОРГИЕВНА, СОКОЛОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ В ВУЗЕ (2025)

Проблема исследования, обоснование ее актуальности. Стратегическое значение отрасли информационных технологий и цифровизация всех сфер жизни общества обуславливают рост требований к уровню конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов. Вместе с тем отмечается противоречие между обозначенной потребностью и недостаточной проработкой методического обеспечения готовности преподавателей к эффективному формированию конкурентоспособности обучающихся ИТ-направлений вуза в условиях цифровой трансформации российского общества. Цель исследования - описание программы и методики проведения научно-методического семинара как неформального повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по вопросам формирования конкурентоспособности обучающихся ИТ-направлений подготовки вуза в условиях цифровой трансформации российского общества. Методология (материалы и методы). Методологической основой для разработки программно-методического обеспечения научно-методического семинара выступил модульный подход. Данный подход позволил определить структуру и порядок научного-практического взаимодействия преподавателей через исследование и обоснование структуры конкурентоспособности обучающихся ИТ-направлений подготовки и организационно-педагогических условий формирования данного качества личности выпускника вуза. Результаты. Разработана программа научно-методического семинара, состоящая из четырех модулей по вопросам: влияния цифровой трансформации российского общества на требования к профессиональной подготовке по ИТ-направлениям, формированию стратегической, тактической и операционной конкурентоспособности обучающихся. Внутри каждый модуль содержит блоки теоретического ознакомления, аналитического обсуждения, преобразующей практики и рефлексии, что в совокупности обеспечивает глубокую проработку рассматриваемых тем и получение необходимых результатов для формирования искомой готовности преподавателей вуза. Основными методами реализации научно-методического семинара выступили дискуссии и форсайт-сессии, поддержанные информационными средствами для коммуникации и совместной работы. Эффективность разработанного программно-методического обеспечения готовности преподавателей к формированию конкурентоспособности обучающихся ИТ-направлений в вузе подтверждается как результатами обратной связи с участниками научно-методического семинара, так и фактом внедрения образовательных инноваций в экосистему вуза.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (65) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Курзаева Любовь Викторовна
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН В АСТАНЕ (2025)

Формирование «зеленых каркасов» городов в XXI веке становится актуальной темой для определения их перспективного развития с позиции эколого-ориентированного подхода. Однако существующее неудовлетворительное эколого-гигиеническое состояние городов обусловлено рядом причин, вызванных процессами урбанизации: высокая плотность населения, большая площадь застройки и т. д. Эти проблемы в основном являются следствием архитектурно-градостроительных решений. В исследовании проводится анализ архитектурно-градостроительного процесса в проектировании рекреационных зон и выявляются проблемы в данной отрасли.

Издание: ПРОЕКТ БАЙКАЛ
Выпуск: № 85, Том 22 (2025)
Автор(ы): Мамедов Сеймур, Мулдагалиева Aйнур, Карабаев Гани
Сохранить в закладках
ПРИЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МЕТАФОРИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «DUNKELHEIT» (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ДАНИЭЛЯ КЕЛЬМАНА «TYLL») (2025)

В статье анализируется языковое наполнение метафорического комплекса «Dunkelheit» в современном немецкоязычном романном дискурсе. Исходной теоретической посылкой стало признание ключевой роли метафоры как когнитивного механизма смыслопорождения в художественной прозе рубежа XXI в. Исследование выполнено на основе лингвостилистического анализа. Материалом исследования послужил роман австрийского писателя Даниэля Кельмана «Tyll» (2017). Было установлено, что языковая репрезентация метафорического комплекса в серии сюжетно связанных текстовых фрагментов романа осуществляется с помощью глаголов тактильного и слухового восприятия, качественного изменения пространственных характеристик, а также своеобразной палитры лексических средств конструирования псевдоисторического пространства.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 4 (898) (2025)
Автор(ы): ДУБИНИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, СУДАРЕВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА
Сохранить в закладках
ПАРК «ЕРМАКОВО ПОЛЕ» В ТОБОЛЬСКЕ (2025)

Рассматривается история создания парка «Ермаково поле», его объемно-пространственные сюжеты, планировка, символическое наполнение. Архитектурные объекты, инженерные сооружения (пешеходные мосты) и парковая скульптура представляются элементами единой системы.

Подчеркивается значение принципа многовариантности прогулочных маршрутов как базового для планировочной структуры парка. Скульптурные мемориальные объекты представлены как самостоятельные, так и доминирующие, центральные акценты в архитектурных сооружениях. Тематическая связка Ермак – Тобольск – Сибирь – Россия стала главной для парка «Ермаково поле».

Издание: ПРОЕКТ БАЙКАЛ
Выпуск: № 85, Том 22 (2025)
Автор(ы): Белоусов Алексей
Сохранить в закладках
Парк как идея (2025)

Парк рассматривается как результат диалога человека с природой, такой же продукт урбанизации, как и город. Его природа амбивалентна и по отношению к городу, и в отношении стихии, что делает его инструментом коммуникации природы и культуры, средством их примирения. В настоящее время городские культура и образ жизни уходят в город-парк, сабербию, и идея города-сада становится доминантной идеей градостроительной практики. Мегасооружение и город-сад создают сбалансированную систему, которая является образцом архитектуры будущего.

Издание: ПРОЕКТ БАЙКАЛ
Выпуск: № 85, Том 22 (2025)
Автор(ы): Боков Андрей
Сохранить в закладках