Статья посвящена исследованию ассоциативных колец, удовлетворяющих некоторым тождествам на коммутативность.
В работе изучаются классы Леви квазимногообразий, “близких” к квазимногообразию QH^(V^2)среди которых удалось обнаружить континуум различных квазимногообразий, класс Леви каждого из которых совпадает с L(QH^(V^2))
В статье приводятся условия коммутативности для ассоциативных колец с автоморфизмами.
В данной статье представлен лингво-культурологический и социологический анализ концепта “гуаньси” как базового конструкта идентичности китайских мигрантов, определяющего стратегию их поведения в принимающей среде, а также позволяющего сохранять в новом социальном пространстве традиционные стандарты социальной коммуникации, свойственные носителям китайской культуры. Авторами осуществлена характеристика понятий “друг” и “лицо”, являющихся ключевыми компонентами системы межличностных взаимоотношений и определяющими формирование социальной идентичности выходцев из Китайской Народной Республики в условиях российской социальной действительности.
Статья посвящена анализу теоретических воззрений мыслителей, представляющих различные направления общественно-политической мысли, на кооперацию, ее место и роль в общественном развитии. Специально рассмотрены взгляды представителей марксистского, народнического, социал-демократического направлений науки на кооперацию, дано представление о теоретических концепциях итальянского, американского академических сообществ исследователей кооперации, вклад интеллектуалов, разрабатывающих теорию игр.
В данном исследовании предпринята попытка построить концепцию измерения эффективности организаций с учетом ценностей Catur Purusa Artha. В качестве инструмента построения использован метод изучения литературы и разработки концепций на основе религиозных целей индуизма, а именно Catur Purusa Artha. Исследование показывает, что человек стремится достичь счастья через физическое благополучие (секала) и внутренний мир (нискала), что является противоположностью homo economicus, который присутствует в измерении эффективности, где доминирует только измерение финансовых показателей. Формируемая концепция имеет более широкую и всеобъемлющую цель и перспективу, а именно — поклонение Богу, основанное на учении о благости (дхарме), которое направлено на получение богатства (артха) путем контроля желаний (кама) для достижения баланса конечной цели как высшей цели в виде счастья (мокшы).
Цель исследования — определить влияние эффективности и интеграции рынка акций Чили на переход на возобновляемые источники энергии (энергопереход). Новизна исследования состоит в систематизации аспектов эффективности и интеграции финансовых рынков, в значительной степени зависящих от возобновляемых источников энергии. Методология основана на методе Крамера-фон Мизеса и тестах оценки эффективности рынка и оптимизации на базе новейшего искусственного интеллекта китайского производства — Deep Seek. Используя два недавних расширения сетей на чилийском рынке электроэнергии, обнаружено, что рыночная интеграция привела к сближению цен между регионами, увеличению производства электроэнергии. Доказано, что методы поведенческой теории наиболее перспективны для изучения эффективности рынков Чили. Основные результаты показывают, что между центрами спроса возникает проблема сокращения производства электроэнергии из возобновляемых источников в результате кризисов. Изучен акцент интеграции рынков на инвестиционные эффекты. Сделан вывод, что рыночная интеграция и высокая эффективность рынка акций Чили повышают эффективность распределения ресурсов за счет выгод от торговли и стимулируют появление новых возобновляемых источников энергии. Практическое значение результатов исследования состоит в применении регуляторами аспектов эффективности и интеграции финансовых рынков при переходе экономики на возобновляемые источники энергии.
При изучении документов периода Первой мировой войны в Российском государственном военном архиве г. Москвы и материалов организации партизанского движения и деятельности партизанских отрядов был случайно «обнаружен» очень интересный документ, совершенно не похожий на другие, находящиеся в этом деле. Почему-то он сразу привлёк внимание, может быть, каллиграфическим почерком или ярко-синим цветом чернил. Донесение одному из высших чинов военного руководства русской армией позволяет взглянуть на отношение верховного главнокомандующего Германской империей кайзера Вильгельма II и высшего офицерского состава германской армии к России и её высшему военному руководству.
Целью статьи является анализ первых туристических путеводителей, которые подготовили в Китае русские эмигранты в первой половине ХХ в. Уникальную информацию о российской диаспоре содержат издания: “Путеводитель по Шанхаю” Г. Г. Сюннерберга (1919), “Торгово-промышленно-деловой справочник и указатель Тяньцзинь” П. Г. Тидемана (1922), “Русский путеводитель по Пекину и его окрестностям” И. И. Серебренникова (1923), “Путеводитель по Дальнему Востоку” К. А. Полюхова-Морозенко (1925), справочник “Порт Циндао” (1935), справочник-путеводитель по курорту “Жемчужина Монголии: Халхин-Халун-Аршан” И. Чарова (1928), “Путеводитель по городу Харбину Бюро по делам российских эмигрантов (1938), “Памятка Забытые могилы” Попечительного совета по охране и приведению в порядок Порт-Артуровского и других военных кладбищ (1938). По понятным причинам эмигранты, выехав в другие страны или на родину, не старались сохранять эти путеводители. Многолетние исследования автора в зарубежных библиотеках и архивах позволили выявить оригиналы ценных изданий.
В статье при помощи современных статистических методов анализируются особенности текстовой структуры традиционных казачьих колыбельных песен, материалом для чего выступили тексты, полученные в ходе эт нографических экспедиций в казачьих поселениях Волгоградской, Костромской, Астраханской областей, а также Красноярского и Краснодарского краев в 1996 2018 г г. На основе результатов иерархической кластеризации и тематического моделирования текстов методом л атентного размещения Дирихле предложены основания для классификации и обобщения собранного корпуса материалов, что отвечало бы на запрос более подробной систематизации этнографического материала, подчёркиваемый этнографами. Также иллюстрируется интерпретац ионный потенциал статистических моделей на примере дихотомии «Своего» и «Чужого», сохранившейся в традиционных фольклорных текстах. Приводятся примеры многих текстов колыбельных песен. Заключается, что количественный анализ текстов является адекватным допо лнением к качественному анализу, что может привести к новым результатам в научном развитии региональной этнографии.
В статье анализируется значение используемых при проведении ретроспективных исследований емких обозначений (концепт), отражавших те или иные реалии прошлого. Соответственно они сами служат своеобразными средоточиями сведений, не в последнюю очередь позволяющих обеспечивать достоверность реконструкций. Передаваться же они должны в том виде, в котором использовались. При отсутствии появлявшихся в контексте исторических эпох или изучаемых периодов обобщающих опорных сюжетов ученые могут вырабатывать и использовать свои варианты понятий, обосновывая лишь правомерность их применения. Идеальных же версий и в этом случае достичь невозможно. В представляемом исследовании рассматриваются именно те смысловые отображения, которые использовались в практическом обиходе.
Из пространственных обозначений выделены употреблявшиеся конкретизации: край окраина, периферия, а в противопоставлениях населения – автохтоны, инородцы, туземцы и др. Данные термины позволяют выдерживать точность передачи того, что наблюдалось в действительности. В заключительной части представлено описание этнонациологического подхода, позволяющего различать этнические и национальные уровни в сплочении народов и соответствующие им консолидированности. Преобладающей тенденцией интеграционного сближения в Российской империи до революционного кризиса 1917 г., по мнению автора, являлось формирование согражданства. Вместе с тем происходило складывание этнонаций, чему способствовала проводившаяся на окраинах политика.
В статье рассматривается вопрос о бытовании у части представителей ассирийской диаспоры городов востока Подмосковья и западной части Владимирской области промысла, связанного с изготовлением и реализацией кондитерских изделий. На территории рассматриваемого региона кондитерским промыслом занимались преимущественно представители ассирийской локальной группы (племени) шапатная.
Автор с 1992 г. занимается изучением истории и культуры ассирийской диаспоры Центральной России. Статья основана преимущественно на полевых этнографических материалах, собранных автором.