ФРАКЦИОННАЯ БОРЬБА В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ ЯПОНИИ 1920 1930 х гг. (2024)

В статье рассматривается процесс теоретического развития японского коммунистического движения. Основное внимание уделено появлению внутри движения различных течений и фракций, кот орые вступали в противоречие как с руководством Коммунистической партии Японии (КПЯ), так и с линией Коминтерна. За всю довоенную историю Японии внутренние расколы оставались одной из самых основных проблем японского коммунистического движения наравне с по стоянными правительственными репрессиями. Степень ожесточенности последних также оказывала влияние на возникновение и идейное содержание внутрипартийных группировок КПЯ. Тяжесть положения японских коммунистов способствовала росту как легалистских, так и кр айне радикальных тенденций. В первом случае выдвигались требования ограничения деятельности КПЯ парламентской борьбой и исключения из партийной программы всяких революционных положений. Во втором случае же было характерно возникновение откровенно террорист ических настроений, что лишь ещё больше отталкивало рабочий класс от партии. Автором выделяются основные теоретические и практические расхождения между различными фракциями КПЯ, а также предпринимается попытка определить причины их возникновения.

Издание: ГОЛОС МИНУВШЕГО
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Сизион Д. С.
Сохранить в закладках
Формирование гражданских ориентиров социальной компетентности подрастающего поколения (на примере деятельности Санкт-Петербургского отделения Российского движения школьников) (2023)

В рамках настоящей статьи проанализирован процесс формирования гражданских ориентиров социальной компетентности подрастающего поколения на примере деятельности Российского движения школьников (РДШ)1. Представлены материалы качественного исследования, проведенного на базе Санкт-Петербургского отделения РДШ в 2022 г., в ходе которого подробно исследованы практики, связанные с гражданским воспитанием юных петербуржцев. Показана значимая роль РДШ в процессе воспитания будущих граждан Российской Федерации. Акцентировано внимание на том, что, несмотря на наличие недостатков и «родовых травм» в деятельности, РДШ успешно создает новые формы репрезентации гражданских ориентиров в контексте формирования социальной компетентности подрастающего поколения, а также предоставляет для участников широкий спектр направлений и видов деятельности. Автором также сделан вывод о доминировании в деятельности РДШ среди гражданских ориентиров социальной компетентности моделей, основанных на ценности патриотизма, а также о преобладании репрезентаций патриотизма, неразрывно связанных с военной тематикой, особенно событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Вместе с тем определены тенденции «усталости» от указанных нарративов, что может говорить о необходимости поиска новых форм репрезентации гражданских ценностей в контексте формирования социальной компетентности подрастающего поколения.

Издание: Социология и право
Выпуск: Том 15, №3 (2023)
Автор(ы): Мороз Егор Владимирович
Сохранить в закладках
Формирование отрицательного мировоззрения к самодержавной власти у населения Российской империи в 1916 году (2025)

Актуальность. В период Первой мировой войны патриотический настрой и поддержка самодержавной власти населением Российской империи к 1916 году пошли на спад. Военные неудачи, затянувшаяся война стали определяющими факторами формирования негативного отношения к царской семье и к самодержавной власти. Этому также способствовала ненависть к Г. Е. Распутину, обвинявшемуся не только в сильном негативном влиянии на членов царской семьи, но и в шпионаже в пользу Германии. Так называемая «министерская чехарда» стала отражением кризиса власти 1916 года. Немецкое происхождение императрицы также способствовало формированию негативного отношения к царской семье, так как народ воспринимал ее как силу, вокруг которой сплотилась германская партия. В конечном итоге нерешительность и непоследовательность царского режима способствовали подрыву авторитета власти.

Цель ‒ исследовать причины, повлиявшие на формирование негативного мировоззрения российского общества по отношению к самодержавной власти.

Задачи: проанализировать факторы, вызвавшие кризис самодержавной власти в 1916 году. Методология. Авторская методология основана на применении ряда методов: синтеза, анализа, сравнительного, обобщения, идеографического.

Результаты. В исследовании автор характеризует факты, ставшие причиной формирования негативного отношения со стороны народных масс Российской империи по отношению к самодержавной власти, и определяет, каким образом это повлияло на изменение общественных настроений.

Вывод. Анализ источников показал, в 1916 году военные поражения, которые стали следствием некомпетентности существовавшей власти, способствовали созданию напряженности в настроениях российского общества. Среди левых групп активно муссировалась идея необходимости проведения реформ государственного строя, в частности свержения самодержавия. Также рассматривалась возможность использовать готовую силу объединенных земств и городов для воздействия на властные структуры по окончании войны. Но неудачи на фронте, раскрывшие дефекты в деле снабжения армии и в деле охраны ее от военного шпионажа, расстройство экономической жизни населения, ставшего следствием войны, ускорили осуществление намерений левых деятелей, создав для них благоприятную почву для острой критики самодержавной власти и правительства и проявления к нему определенных политических требований.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ И ПРАВО
Выпуск: Том 15, № 1 (2025)
Автор(ы): Визильтир Евгений Владимирович
Сохранить в закладках
Факторы, детерминирующие совершение дорожно-транспортных происшествий и преступлений в России и Беларуси (2025)

Актуальность. Повышенный уровень автомобилизации населения, существенные изменения в сфере автомобилестроения, а также внедрение искусственного интеллекта в дорожно-транспортную инфраструктуру определяют повышение уровня безопасности дорожного движения как одну из основных задач любого государства. Складывающаяся ситуация, а также материальный и моральный ущерб, причиняемый совершением дорожно-транспортных происшествий и преступлений как обществу в целом, так и отдельным гражданам, обусловливают необходимость своевременного комплексного исследования показателей состояния и ситуации совершения как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений для установления общих закономерностей и корреляций, а также выработки актуальных рекомендаций по их предупреждению.

Цель состоит в дополнении научного знания в части исследования детерминации дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных преступлений. Задачи: установить общие факторы, детерминирующие совершение дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных преступлений.

Методология. Исследование проводилось на основании использования системного подхода, посредством методов обобщения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения судебной практики, статистического и системно-аналитического методов. Результаты. Анализ основных показателей, характеризующих состояние и ситуацию совершения дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных преступлений, позволил установить факторы, детерминирующие их совершение.

Результаты исследования носят теоретико-прикладной характер и могут быть использованы для разработки комплекса мероприятий по предупреждению рассматриваемых негативных социальных явлений. Вывод. Результаты исследования свидетельствуют об идентичной природе факторов, детерминирующих совершение дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных преступлений, к которым относятся: правонарушающее поведение участников дорожного движения, состояние опьянения водителя, недостаточный контроль за соблюдением требований Правил дорожного движения со стороны правоохранительных органов, неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры и транспортных средств, неблагоприятные погодные условия, неправильная организация дорожного движения. Сделан вывод о возможности восполнения пробелов, имеющихся в статистических данных в отношении дорожно-транспортных преступлений, путем обращения к статистическим формам учета в отношении дорожно-транспортных происшествий.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ И ПРАВО
Выпуск: Том 15, № 1 (2025)
Автор(ы): Иванькович Дарья Викторовна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (2023)

Изучена роль наставнической деятельности будущих педагогов профессионального обучения, описаны способы ее формирования в процессе прохождения педагогической практики. В результате проведенного исследования установлено, что педагогическая практика может быть рассмотрена как одно из условий создания среды, способствующей формированию наставнической деятельности. Предложен вариант создания среды для будущего наставника на основе процесса моделирования. Уточнены понятия «наставническая деятельность в условиях педагогической практики» и «модель подготовки наставника».

Издание: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)
Выпуск: № 4 (16) (2023)
Автор(ы): Ильина Наталья Николаевна, Ульяшин Николай Иванович, Боткин Александр Алексеевич
Сохранить в закладках
Факторы успешной адаптации сельской молодежи к современной университетской среде: региональный аспект (2023)

В статье представлен спектр проблем, рассматриваемых в социологии применительно к социально-демографической группе «молодежь». Определены приоритетные направления в изучении планов и ожиданий сельской молодежи как представителя университетского сообщества. Целью исследования стало выявление факторов успешной адаптации сельской молодежи к современной университетской среде. Авторами использован ряд социологических методов и методик: статистический анализ данных, анализ документальных источников, вторичный анализ материалов социологического исследования, онлайн-опрос населения и др. По результатам исследования выявлено, что адаптация к университетской и городской среде является самым трудным этапом для сельской молодежи. Подтверждено, что среди наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются «выходцы» из сельской местности в процессе обучения в вузе, — материально-финансовые проблемы и проблемы информационного порядка. Обосновано утверждение о том, что способность адаптироваться, преодолевать трудности и принимать самостоятельно правильные и эффективные решения, реализовывать себя в городском пространстве является важнейшим фактором успешности для молодого человека — уроженца сельской местности. Анализ нормативно-правовых актов регионального уровня позволил заключить, что законодательная база в области поддержки студентов разработана, но она недостаточно применяется. В статье представлен перечень практических рекомендаций органам муниципального управления и руководящему составу вузов по снижению адаптационной нагрузки в период обучения в вузе и «возвращению» молодых специалистов на сельские территории.

Издание: Социология и право
Выпуск: Том 15, №1 (2023)
Автор(ы): Петкова Яна Владимировна, Зайковская Анастасия Александровна, Грабельных Татьяна Ивановна
Сохранить в закладках
Факторы, влияющие на конкуренто способность выпускников вузов (2024)

Согласно авторской позиции, сфера физической культуры и спорта — одна из главных в жизни общества, так как напрямую связана с физическим развитием и здоровьем человека. Спорт в настоящее время обретает все большую популярность среди молодежи. Желающих получать высшее спортивное образование становится все больше. В условиях переизбытка специалистов в области физической культуры и спорта, возрастающей конкуренции возникает необходимость исследования факторов, влияющих на конкурентоспособность выпускников вузов и путей ее повышения. Прослеживается противоречие между запросами рынка труда, состоянием теоретического знания и структуры практики в вузе. В статье рассмотрены пути формирования конкурентоспособности выпускников Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья (НГУ) имени Лесгафта; выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность выпускников; даны практические рекомендации по ее улучшению.

Издание: Социология и право
Выпуск: Том 16, №1 (2024)
Автор(ы): Оганян Каджик Мартиросович, Оганян Карина Каджиковна
Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛ ОБНАРУЖЕНИЯ ВНУТРЕННИХ УГРОЗ, ОСНОВАННЫЙ НА ДИНАМИКЕ МЫШИ (2024)

Настоящая работа исследует проблему обнаружения внутренней угрозы через аутентификацию личности с использованием сети GoogLeNet и данных, сгенерированных на основе операций мыши. Мы предлагаем метод, основанный на сверточных нейронных сетях и анализе поведения мыши, для эффективного обнаружения внутренних угроз и поддельной аутентификации. Мы провели эксперименты на различных наборах данных с разным количеством базовых операций мыши. Результаты показали, что предложенный метод достигает высокой точности при обнаружении внутренних угроз. Наше исследование подтверждает потенциал использования сети GoogLeNet и анализа операций мыши в задаче обнаружения внутренней угрозы и предоставляет базу для дальнейших исследований в этой области.

Издание: МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ
Выпуск: № 3 (25) (2024)
Автор(ы): Уймин Антон Григорьевич
Сохранить в закладках
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ В КрИЖТ (2024)

На сегодняшний день актуальным является вопрос о распределении студентов по группам здоровья, поскольку физическая культура является обязательной дисциплиной в вузах. Однако некоторая часть студентов имеют отклонения в здоровье, в следствие которых не могут полноценно выполнять нагрузку, которая дается всем ребятам. В таком случае следует учитывать особенности здоровья, чтобы занятия проходили эффективно для каждого. В статье рассмотрено решение, организующее грамотный подход к занятиям физической культурой студентам, относящихся к специальной медицинской группе, что позволит улучшить их самочувствие.

Издание: МОЛОДАЯ НАУКА СИБИРИ
Выпуск: № 4 (26) (2024)
Автор(ы): Капитанова Анастасия Викторовна, Лукин Иван Михайлович, Черепанов Алексей Юрьевич
Сохранить в закладках
Формирование речевых умений обучающихся на занятиях по дисциплине «История медицины» (2023)

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты коммуникативной компетенции и компетентности обучающихся, представлена комплексная методика формирования речевых умений в рецептивных (слушание и чтение) и продуктивных (говорение и письмо) видах речевой деятельности как неотъемлемых составляющих коммуникативной компетенции на занятиях по дисциплине «История медицины» для франкоговорящих студентов. Теоретической базой послужили публикации отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам разработки и содержания понятий компетенция, коммуникативная компетенция, компетентность. В результате анализа указанных публикаций и опыта педагогической деятельности автором обосновывается вывод о том, что формирование коммуникативной компетенции и коммуникативной компетентности студентов-медиков важно осуществлять не только на языковых дисциплинах, но и в ходе освоения других дисциплин гуманитарного профиля. На основе обобщения собственного педагогического опыта предлагается методика работы по формированию речевых умений.

Издание: Лингвистика и образование
Выпуск: Том 3, №1 (2023)
Автор(ы): Гречухина Земфира Ришадовна
Сохранить в закладках
ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА (2024)

Рассмотрен психологический аспект профессиональной готовности студентов медицинского колледжа к будущей деятельности. Обозначена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности, которая рассматривается исследователями с различных точек зрения. Предпринята попытка изучить возможности форсайт-технологий применительно к формированию психологической готовности к профессиональной деятельности. Представлены результаты сравнительного и корреляционного анализов, проведенных в ходе исследования компонентов психологической готовности у студентов медицинского колледжа, которые позволяют разработать форсайт-технологии с учетом выявленных показателей, что в свою очередь дает возможность внедрить в образовательный процесс подготовки студентов медицинского колледжа форсайт-пехнологии для формирования у обучающихся образа профессионального будущего; прогнозирования и моделирования различных сценариев реализации профессиональной деятельности; решения в процессе обучения сложных профессиональных задач, предупреждения профессиональных рисков.

Издание: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)
Выпуск: № 4 (20) (2024)
Автор(ы): Березина Вероника Александровна, Мухлынина Ольга Викторовна, Курочкина Ирина Александровна
Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ ПРЕДОПЕРАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОХОДЯЩИХ ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ В СВЯЗИ С ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (2024)

Актуальность. Ситуация хирургического лечения обладает высоким стрессогенным потенциалом и создает условия для развития предоперационной тревоги, являющейся фактором риска неблагоприятных состояний в постоперационный период.

Цель: определить психологическое содержание и факторы, влияющие на риск развития предоперационной тревоги у детей младшего школьного возраста. Методология. Было обследовано 20 матерей и 20 детей (10 мальчиков, 10 девочек) в возрасте от 8 до 10 лет с ортопедической патологией. Обследование каждого осуществлялось на 2-3-й день после госпитализации, за 3-5 дней до ожидаемого хирургического вмешательства. Психодиагностическое обследование ребенка включало: наблюдение, направленное на оценку степени выраженности признаков тревоги; структурированное интервью; опросник «Шкала явной тревожности у детей» (Children’s Manifest Anxiety Scale (CMAS)); визуальноаналоговую шкалу боли. Психодиагностическое обследование матери включало: анкетирование; опросник «Оценка уровня тревожности ребенка» (Захаров А. И.); опросник «Диагнос тика отношения к болезни ребенка» (ДОБР); опросник для оценки тревожности «Шкала ситуативной и личностной тревожности» Спилбергера (State Trait Anxiety Inventory (STAI)). Результаты и их анализ. У 80 % детей отмечались поведенческие признаки тревоги (настороженность, скованность, уклонение от контакта, неусидчивость, навязчивые действия, слезливость), адаптация к условиям больницы у значительной доли детей сопровождается нарушениями сна (40 %) и аппетита (60 %). Средние значения по опроснику CMAS соответствуют пограничному уровню (6,6 ± 0,52). На основании наблюдения и опроса была выделена подгруппа (5 мальчиков, 4 девочки) с высоким уровнем предоперационной тревоги. Значимых отличий детей с высоким уровнем предоперационной тревогой по полу, возрасту, составу семьи, наличию/отсутствию сиблингов, возрасту и образованию матери, опыту хирургического лечения, давности заболевания, уровню болевой симптоматики, информированности о лечении выявлено не было. Вместе с тем дети с высоким уровнем предоперационной тревоги отличались более выраженной личностной тревожностью (p = 0,03), чаще упоминали в качестве источника страха возможность врачебных ошибок, а их матери имели более высокий уровень ситуативной тревоги по STAI (p = 0,01) и большую выраженность установок на контроль активности ребенка по ДОБР (p = 0,04).

Заключение. Выраженная предоперационная тревога наблюдается почти у половины детей, ожидающих хирургического лечения, при этом фактором риска предоперационной тревоги выступает личностная тревожность ребенка, а также выраженная тревожная реакция матери и ее установка на ограничение активности ребенка.

Издание: ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ
Выпуск: № 90 (2024)
Автор(ы): Дубинина Елена Александровна, Цветкова Анастасия Денисовна, Витенберг Майя Викторовна, Круглова Надежда Евгеньевна, Комолкин Игорь Александрович, Алехин Анатолий Николаевич
Сохранить в закладках