В статье рассматривается французская тюремная система, анализируются условия отбывания наказания в тюрьмах Франции. Отмечается, что система исполнения наказаний во Франции сталкивается с рядом общих проблем, одной из которых является переполнение тюрем. С целью решения насущных проблем во Франции реализуется ряд программ, направленных на улучшение условий содержания заключенных.
Актуальность. Рассмотрена одна из инновационных форм обучения русскому языку как иностранному – учебная экскурсия, с помощью которой формируются все компоненты коммуникативной компетенции: языковой, дискурсивный, прагматический и социокультурный. На основании теоретических аспектов исследования рассмотрена специфика компетентностного подхода, суть и структура коммуникативной компетенции, ее роль в изучении иностранного языка, дано общее представление об инновационных формах обучения русскому как иностранному, предложены критерии отбора аутентичных текстов для разработки учебной экскурсии. Отдельное внимание уделено педагогическим задачам, которые решают занятия в форме экскурсии: отработка новой лексики, коммуникация в реалистичных условиях, трансляция сведений о русской истории и культуре в естественной ситуации общения и др. Цель исследования – определение дидактического потенциала экскурсии как формы занятия. Материалы и методы. Материалом исследования послужили тематические аутентичные тексты, видеозаписи и изображения, учебные пособия по РКИ, используемые на занятиях с иностранными студентами. Применялись следующие методы исследования: описательно-аналитический метод, понятийный анализ, метод проектирования. Результаты исследования. В качестве методического материала предложена система заданий для пред- и постэкскурсионного этапов, представлены рекомендации по организации обучения в рамках экскурсии. Выводы. Предложено использовать формат экскурсии по городу для: 1) введения необходимой лингвострановедческой информации; 2) закрепления известной лексики и расширения словарного запаса по темам «Город и транспорт», «Биография» и др.; 3) отработки глаголов движения; 4) развития навыков самостоятельного устного высказывания; 5) формирования навыков работы в команде.
Актуальность. Учебник представляет центральное звено в управлении учебным процессом и является одним из эффективных способов оптимизации обучения неродному языку в школе. Актуальность исследования определяется востребованностью теории учебника по неродным языкам в связи с широким распространением изучения русского языка как иностранного, а также необходимостью обеспечения учебного процесса по овладению неродным языком надежным средством обучения. Материалы и методы. Использовалась совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов, а именно: а) наукометрический анализ работ по проблемам проектирования школьных учебников, в частности, по иностранному языку; б) компаративный анализ действующих учебников по иностранным языкам, выявление их положительных и отрицательных сторон; в) анкетирование учителей иностранного языка Нижнего Новгорода и Нижегородской области по выявлению эффективности той или иной линейки учебников; г) обобщение положительных педагогических практик учителей по выбранной линейке учебников; д) разработка рекомендаций к проектированию учебника по иностранным языкам нового поколения в современных условиях. Результаты исследования. Определены и уточнены функции учебника по иностранным языкам, в совокупности информационной, обучающей, мотивирующей и контролирующей, а также описана номенклатура специальных методических принципов проектирования учебников и учебных пособий. Даны методические рекомендации по проектированию учебников и учебных пособий по иностранному языку, основанные на анализе сильных и слабых сторон действующих УМК. Выводы. Сделан вывод о том, что в условиях выбора учебника иностранного языка учителю необходимо руководствоваться такими критериями, как: целесообразно отобранный языковой и речевой материал; адекватная для данного класса предметная база в виде тем и речевых ситуаций, организованных по тематическому принципу; наличие в учебнике четкого аппарата управления процессом формирования речевых навыков и умений; внутренняя связь учебника по иностранному языку с другими компонентами учебно-методического комплекта.
Цель исследования - повышение эффективности использования колёсных энергетических средств путём перераспределения сцепного веса между движителями. Для определения нагрузки, приходящейся на движители (колёса) энергетического средства (трактора), использовалась методика в соответствии с ГОСТ 58656-219 «Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву». В качестве прибора для измерения веса, приходящегося на движители энергетического средства, использовалась передвижная весовая лаборатория на базе автомобиля. Повышение сцепного веса за счёт навешивания дополнительных грузов на диски ведущих колёс в условиях Амурской области не представляется возможным из-за слабой несущей способности почвы при проведении полевых работ ввиду специфических условий (наличие мерзлотного основания, выпадение осадков в виде дождя со снегом). На основании проведенных исследований было установлено, что догрузку на ведущие колеса трактора с колёсной формулой 4К2 можно осуществить за счёт частичного перераспределения нагрузки с переднего не ведущего моста на задний ведущий мост с использованием дополнительного устройства. Эксплуатация предлагаемого устройства для перераспределения нагрузки между мостами трактора позволяет увеличить сцепной вес, приходящийся на задние колёса трактора. При работе предлагаемого устройства сцепной вес повысился на 11,4 % за счет снижения нагрузки на передний мост трактора на 2,9 кН. В результате проведенных исследований была получена зависимость, позволяющая определить влияние дополнительно установленного устройства на сцепной вес трактора с колёсной формулой 4К2. Использование предложенной зависимости даёт возможность лучше загрузить трактор с колёсной формулой 4К2, что в конечном итоге позволит повысить эффективность его использования при проведении сельскохозяйственных полевых работ.
. Современные теории урбанизации напрямую связаны с экономическим ростом, который является основным катализатором демографических процессов. На основании этого положения можно рассматривать урбанизацию, как с положительной, так и с отрицательной точки зрения. В этом отношении урбанизация представляет собой серьезную проблему для Казахстана. В настоящее время Казахстан является быстро растущим регионом как в экономическом, так и в демографическом аспектах. Однако рост городского населения в Казахстане может оказаться выше прогнозируемых показателей в результате структурных реформ и ряда других факторов: административных, социальных и экономических изменений. Урбанизация в Казахстане происходит неравномерно: с одной стороны, наблюдается значительный рост городов, с другой, отмечается заметное угасание средних и малых моногородов. Рассматривая процессы урбанизации в Казахстане, авторы статьи предлагают ее типологию. Особое внимание уделено процессам роста городского населения в соотношении с динамикой изменения количества сельского населения. При оценке урабанизационных процессов глобального характера использовался исторический, социологический и сравнительный методы исследования. Анализ системы распределения населения в Казахстане проведен на основе данных социально-экономического развития территории.
Предлагаемое исследование посвящено анализу участия женщин в политической жизни Казахстана с акцентом на региональные аспекты. В публикации рассматривается степень представленности женщин в местных органах власти, их участие в политической и общественной жизни регионов, определены ключевые факторы, влияющие на уровень их политического участия, а также анализируются гендерные барьеры и стереотипы, препятствующие полноценной интеграции женщин в политическую сферу. Проведен общий статистический анализ официальных источников политического участия женщин в Республике Казахстан, дополненный данными тематического биографического анализа: исследование включает материалы о 15 женщинах-лидерах из пяти регионов страны (Юг, Север, Центр, Запад, Восток), участвующих в политической и общественной жизни. Основное внимание уделяется личным и социальным факторам, влияющим на карьерный путь женщин, а также вызовам и препятствиям, с которыми они сталкиваются. Результаты исследования показывают, что ключевыми проблемами являются гендерные стереотипы и недостаточная поддержка со стороны семьи и общества. Несмотря на это, участницы подчеркивают важность веры в себя и стремления к профессиональному развитию. Авторы, на основании полученных данных, предлагают рекомендации по повышению активности участия женщин в политике Казахстана.
Рассмотрены особенности обучения по дисциплине «Классический танец» в части управления когнитивными функциями обучающихся, анализируются проблемы, возникающие в процессе обучения в младших и средних классах хореографических училищ. Ставятся акценты на некоторые особенности современного информационного пространства, формирующего фрагментарно-образный тип восприятия информации и мышления. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые вопросы выявления педагогических условий управления когнитивными функциями обучающихся в процессе обучения классическому танцу являются предметом специального исследования. Цель - рассмотреть вопросы, связанные с раскрытием сущностных характеристик процесса обучения классическому танцу. Учитывая практическую направленность обучения классическому танцу, в работе рассматривается вопрос формирования образовательного пространства как комплекса необходимых педагогических условий, реализующих последовательности функций, начиная с когнитивных и заканчивая аналитическими и оперативными, осуществляющих контроль и корректировку двигательного действия в процессе обучения. Использованы методы теоретического познания: анализ и синтез эмпирического материала, построение аналогий, логические методы для установления причинно-следственных связей и др. Исследование проводилось в Московской государственной академии хореографии, в нем приняли участие 45 учеников в возрасте 9-12 лет. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в доведении теоретического анализа вопросов обучения классическому танцу в контексте формирования двигательных навыков до конкретных рекомендаций с определением педагогических и методических условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования профессионального внимания средствами управления когнитивными функциями обучающихся. Сделан вывод, что управление вниманием обучающихся с целью целенаправленной активизации необходимых в конкретный момент осуществления двигательного действия в процессе исполнения или изучения движений классического танца перцептивных функций является одной из основных целей формируемых педагогических условий.
Поднимается актуальная проблема налоговых преступлений в Азербайджанской Республике, дается определение налога, раскрывается этимология и современное состояние данного феномена.
В условиях Сибири пшеницы-двуручки представляют интерес для селекции в качестве исходного материала, а также для товаропроизводителей, но данный аспект является малоизученным. Исследования по изучению сортов пшениц-двуручек селекции Краснодарского НИИСХ имени П. П. Лукьяненко проведены в 2022-2023 гг. на опытном поле ГАУ Северного Зауралья. Изучали влияние срока посева на урожайность и качество семян сортов пшеницы-двуручки: Анка, Афина, Лео, Караван, Велена в сравнении со стандартным яровым сортом пшеницы Новосибирская 31. Целью исследований было изучить влияние сроков посева на урожайность и качество семян сортов пшениц-двуручек селекции Краснодарского НИИСХ имени П. П. Лукьяненко в северной лесостепи Тюменской области. В результате изучения установлено, что при посеве 15 октября они сформировали урожайность семян выше стандартного сорта Новосибирская 31 (3,6-4,95 т/га). При посеве 22 апреля урожайность семян изучаемых сортов пшеницы-двуручки составила 3,48-5,11 т/га, у стандартного сорта - 3,17 т/га. Посев 15 мая привёл к снижению урожайности семян до 2,45-2,63 т/га у сортов-двуручек и до 2,69 т/га у стандартного сорта, хотя общая урожайность оставалась на достаточно высоком уровне - 4,12-5,71 т/га у сортов двуручек и 3,48 т/га у Новосибирской 31. Энергия прорастания и лабораторная всхожесть семян были высокими при посеве 15 октября и 22 апреля и составили 70,9-84,8; 93,1-98,7 %, соответственно. При посеве 15 мая анализируемые показатели снизились. В условиях лесостепной зоны Тюменской области для производства семян сортов пшеницы-двуручки нецелесообразно использовать посев 15 мая.
С целью разработки порядка в принятии социально обоснованного и комплексного градостроительного решения обобщаются основные тенденции в сфере участия органов местного самоуправления в принятии градостроительных решений. На основе обобщения практики взаимодействия участников градостроительных отношений выделяются типы градостроительных решений, обосновываются критерии их качества. На основе выделенной структуры принятия градостроительного решения определяются основные проблемные точки, разделяющие позиции населения и органов местной власти, выявляются факторы и институциональные условия, влияющие на исход градостроительных решений. В заключение представлен алгоритм принятия эффективного градостроительного решения.
Цель - провести сравнительный анализ цифрового развития Российской Федерации и Китайской Народной Республики на современном этапе в условиях влияния внешних вызовов, выявить возникающие противоречия и выработать стратегию их преодоления. Задачи: 1) проанализировать ключевые показатели, определяющие специфику цифрового развития России и Китая в 2018-2022 гг.; 2) определить факторы роста и ограничения цифрового развития исследуемых стран; 3) обосновать направления дальнейшего совершенствования цифрового развития. Применены методы сравнительного и экономического анализа, диалектический, графический и табличный методы. Научная новизна заключается в раскрытии особенностей цифрового развития России и Китая на основе проведения сравнительного анализа, выявления сильных и слабых сторон реализуемых политик цифровизации и обоснования эффективного инструментария преодоления существующих противоречий. Проанализированы показатели финансирования НИОКР, экспорта ИКТ-услуг и высокотехнологичных товаров, дохода от цифровых технологий по сферам деятельности, индексов цифрового интеллекта, развития электронного правительства и инновационного развития, показатели, отражающие состояние и динамику развития цифровой инфраструктуры, а также некоторые данные, касающиеся оценки цифровых компетенций населения. С одной стороны, обнаружена уверенная динамика развития секторов экономики России, активно внедряющих цифровые технологии, а с другой - выявлено явное отставание страны на фоне интенсивного цифрового развития Китая. Предложены направления совершенствования условий для цифрового развития России и Китая: совершенствование цифровой инфраструктуры; развитие институтов цифрового общества; повышение цифровой грамотности населения; организация финансирования НИОКР.
Обосновывается взаимосвязь систем управления налоговыми рисками государства при осуществлении налогового, таможенного, валютного и иных видов публичного контроля, влияющих на обеспечение налоговой безопасности государства. Делается вывод о необходимости единообразно зафиксировать в нормативных актах, регулирующих основания и процедуры такого публичного контроля, базовые принципы управления рисками и иными угрозами налоговой безопасности государства.