Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Решение задач, стоящих перед отечественным образованием, включая систему повышение квалификации педагогических кадров, не может осуществляться вне контекста особенностей общей картины мира, нашего общества и тех тенденций, которые характерны для их развития. Наличие такой тенденции как интеллектуализация общества свидетельствует о росте потребности большинства населения в образовательной деятельности, что требует поиска специальных условий, обеспечивающих эффективность функционирования всех элементов непрерывного образования, призванного обеспечить каждому гражданину возможность непрерывного обучения с целью удовлетворения его потребностей в интеллектуальном, культурно-нравственном и личностно-профессиональном развитии. Наиболее актуальной рассматриваемая проблема является для представителей педагогической профессии, т. к. тот, кто учит других, сам должен постоянно учиться, осваивать новые методы, технологии, средства, способы обучения и воспитания подрастающего поколения. Целью данного исследования является обоснование условий, обеспечивающих эффективность функционирования системы повышения квалификации педагогических кадров медицинского вуза. Методология (материалы и методы). Организация и проведение представленного исследования осуществлялась посредством теоретического анализа научной литературы, анкетирования и бесед с преподавателями медицинского университета - слушателями системы повышения квалификации педагогических кадров. Результаты исследования определяются теоретико-методологическим обоснованием роли система повышения квалификации в совершенствовании профессионализма личности и деятельности преподавателей высшей школы, а также анализом условий, реализация которых может обеспечить эффективность функционирования системы повышения квалификации и качество подготовки педагогических кадров к профессиональной деятельности. Установление обратной связи представителей системы повышения квалификации с потребителями образовательных услуг, рассматриваемой в качестве одного из условий, позволило выявить мнение обучаемых и заказчиков о качестве полученного результата, о факторах, способствующих и препятствующих образовательному процессу.
В статье обоснована необходимость исследования вопросов управления развитием проектного пространства региона. Проанализирована информация о состоянии категории проектного пространства в научных источниках, дан авторский подход к понятию и сущности, раскрыт субъектнообъектный состав.
В статье приведена динамика развития цифровизации на территории Российской Федерации, рассмотрены ключевые критерии цифрового развития сферы образования. В статье смоделирован процесс развития отрасли образовательных услуг при использовании цифровых сервисов. Предложен оптимальный вариант развития организаций высшего образования в контексте цифровой трансформации на ближайшее будущее. Активное внедрение и использование цифровых технологий и приобщение к цифровой среде среди российских организаций, особенно высшего образования, является обязательным условием. Как следствие - повышение конкурентоспособности на рынке образования. Грамотная и своевременная, качественная и полномасштабная перестройка устоявшихся процессов управления гарантирует конкурентные преимущества в виде цифрового благополучия в организациях. Новый уровень выживания учреждений переходит именно в цифровою среду, повышая требования и эффективность в корпоративном управлении. Укрепление позиций через цифровизацию является приоритетным вектором развития любой современной организации на рынке образования.
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Образовательные организации уделяют пристальное внимание росту профессионального уровня педагогических коллективов. Профессиональные обучающиеся сообщества давно рассматриваются в научных исследованиях как продуктивная форма непрерывного повышения квалификации педагогов. Для понимания роли и места данной концепции в развитии мастерства педагогов важно проанализировать и систематизировать конкретные изменения в деятельности образовательных организаций и педагогических коллективов. Цель исследования - анализ и систематизация результатов международного опыта деятельности профессиональных обучающихся сообществ в развитии условий непрерывного повышения квалификации педагогов. Методология (материалы и методы). Аналитический обзор публикаций, посвященных проблематике оценки эффективности деятельности профессиональных обучающихся сообществ, за период 1997-2023 гг. Полученные данные синтезированы с использованием нарративного подхода для выявления ключевых тем и тенденций в научных работах, посвященных оценке эффективности деятельности профессиональных обучающихся сообществ.
Цель настоящего исследования заключается в описании просодических особенностей англоязычного политического дискурса, а именно темпоральных характеристик речи американского политика в ходе предвыборных дебатов с главным оппонентом. В качестве материала исследования использованы заключительные выступления кандидата в президенты США Дональда Трампа в рамках двух состоявшихся в этом году президентских дебатов. Результаты слухового, электронно-акустического и статистического анализов выявили специфику темпорального оформления речи участника англоязычного политического дискурса в условиях временных ограничений.
Проблема гипотетических рассуждений об альтернативности прошлого и необходимости изучения образов будущего в прошлом рассматривается сквозь призму теории современных социогуманитарных наук. Отмечается важность факторов непредвиденного в жизни людей и законность профессионального интереса историка как к мотивам исторических акторов, так и к альтернативным реконструкциям прошлого, вызывающим дискуссии о закономерности тех или иных явлений прошлого. Отмечается роль Р. Козеллека, привнесшего в историографию феноменологическую трактовку исторического времени как смены «теперь» — цепи событий, связанных «пространством опыта» и «горизонтами ожидания» живущих поколений, подчеркивается также значимость его представлений о рекурсивной связи «слоев времени», вбирающих в себя и жизнь человека, и бытование длительно существующих социальных структур. Тема проживания исторических канунов современниками представлена в логике рассуждения о темпоральных дискурсах. Историк имеет свободу выбора: уделять ему внимание «подводным течениям» коллективного бессознательного или посвятить себя постфактуальному моделированию, руководствуясь непреложным знанием исходов. Историю победителей и побежденных следует, по мнению автора, писать с позиций симметричного их представления, с обозначением всех значимых контекстуальных нюансов их существования, а историю утопических дискурсов — с позиций того, что разделяемые массой людей убеждения сами становятся влиятельным фактором формирования будущего, даже если грядущее сформируется отличным от ожидаемого образом
В статье проведено исследование инновационного развития административно-территориальной государственной управленческой структуры Российской Федерации на примере субъектов региональных экономических систем. Выполнен анализ структурных составляющих российского регионального инновационного индекса, позволяющего оценить текущую динамику региональных экономических систем Российской Федерации в исследуемой тематике. Также объяснена роль развития региональных экономических систем производственным путем за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений. Практическая значимость работы заключается в оценке регионально-инновационного партнерства за счет индикатора экономической эффективности инноваций (IERI) и индекса инновационного развития региона (IRID). Научная новизна работы состоит в обеспечении внутреннего производства за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений, применимых в условиях экономики замкнутого цикла.
Цель исследования заключается в системной оценке управления воспроизводством кадрового потенциала в розничной аптечной системе Нижегородской области и формировании стратегий устойчивого развития фармацевтических предприятий региона через активное вовлечение социальных партнёров. Объектом является Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ) - единственный вуз в регионе, осуществляющий подготовку по специальности «Фармация» и выступающий значимым поставщиком провизоров и фармацевтов. В работе анализируются причины дефицита фармацевтических кадров, особенности регионального рынка труда, а также взаимодействие образовательной организации с участниками фармацевтического рынка и регуляторами. Выявлены ключевые участники и процессы формирования кадрового потенциала, степень влияния фармацевтического ВУЗа на рынке Нижегородского региона, а также приоритеты по усилению образовательного влияния через расширение программ среднего фармацевтического образования, внедрение наставничества и мониторинга потребностей рынка в кадрах. Подчёркнута значимость системного подхода к управлению воспроизводством кадров и роли вуза как инициатора образовательного процесса и партнёра по региональному рынку труда.
Целью статьи является выявление и анализ взаимосвязи между качеством управления организационными изменениями и уровнем производительности труда сотрудников в контексте цифровой трансформации предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс следующих задач. На основе анализа современных исследований (McKinsey, Prosci, Forbes) систематизированы ключевые барьеры на пути цифровой трансформации, связанные с человеческим фактором и управлением. Определена и детализирована структура организационно-управленческих факторов, формирующих систему управления изменениями, включая поддержку руководства, внутрикорпоративные коммуникации, адаптацию и мотивацию персонала, а также стратегическое планирование. Раскрыты причинно-следственные связи между каждым из выделенных факторов и показателями производительности труда, объяснены такие феномены, как «сопротивление изменениям» и «усталость от изменений». Разработаны практические рекомендации для менеджмента по формированию эффективной системы управления изменениями, направленной на минимизацию рисков и максимизацию положительного воздействия цифровизации на производительность труда. Научная новизна работы заключается в комплексном рассмотрении организационно-управленческих факторов не как вспомогательных, а как ключевых детерминант производительности, формирующих «социальный капитал» цифровой трансформации. Доказано, что инвестиции в управление изменениями являются не менее важными, чем инвестиции в технологии, для достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
Авторы статьи обращаются к малоизвестной в российской историографии теме участия Бразилии во Второй мировой войне, что являлось в большей степени политическим шагом правительства страны и символическим жестом помощи странам антигитлеровской коалиции. Авторы статьи, используя историко-сравнительный и историко-типологический методы, показывают, как и под влиянием каких факторов формировалась внешняя политика Бразилии в годы Второй мировой войны.
В статье на основе данных социологических исследований измеряется уровень владения профессорского-преподавательского состава иностранными языками и характер их использования в профильном вузе. Для выявления лингвистических компетенций преподавателя используется метод самооценки. Параллельно проверяется наличие (или отсутствие) у преподавателя действующего международного сертификата о сдаче каких-либо экзаменов. Эта информация позволяет определить достигнутый преподавателем уровень владения иностранным языком. В соответствии со статистическими данными преподавателям-лингвистам дается субъективная оценка их интеллектуального уровня, выявляется степень, в которой они владеют иностранными языками. В соответствии с профилем преподавания (он может быть лингвистическим или не лингвистическим) и возрастом респондентов появляется возможность последовательно прийти к выводу о социально значимых различиях владельцев международных сертификатов. Для определения характера использования иностранных языков в учебной деятельности измеряются такие направления развития компетентности педагогов, как чтение профессиональной литературы, профессиональное общение с коллегами и студентами, посещение лекций, рецензирование научных работ и проведение научных семинаров. Проводится сравнительный анализ профессиональной деятельности преподавателей лингвистического и нелингвистического профиля, а также анализ динамики использования иностранного языка преподавателями-лингвистами и нелингвистами в учебной и научно-исследовательской деятельности. В ходе анализа направлений использования иностранного языка были отмечены некоторые различия между преподавателями-лингвистами, окончившими МГЛУ и получившими лингвистическое образование в других учебных заведениях, а также между преподавателями, имеющими ученую степень и не имеющими ее. На основании полученных данных сделан вывод о том, что число преподавателей-нелингвистов, проводящих плановые занятия на иностранном языке, становится больше, однако не все они оценивают свой уровень знания иностранным языком как высокий.
Данная статья посвящена исследованию процесса управления запасами транспортной организации, вы явлению эффективного управления запасами. Проведен анализ методов и инструментов для эффективного управления запасами. Установлено, что комбинирование различных методов и инструментов и адаптация их под конкретные условия предприятия могут привести к значительным улучшениям в управлении запасами.