ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАСТИЯ В КОНКУРЕНЦИИ (2023)

В статье предлагается использование обучающего инструмента деловой игры в учебном процессе, направленном на формирование полной системы профессиональных предпринимательских компетенций. Статья имеет цель расширить возможности обучения в ограниченных условиях занятий в классе путем создания учебной ситуации, максимально близкой к реалиям современной практики деловых отношений. Для достижения этой цели автор поставил задачу использовать инструменты деловой игры применительно к развитию навыков конкуренции и конкурентных отношений. В качестве основного сценария деловой игры автор создает модель ситуации конкурса с участием стороны покупателя и нескольких участников-претендентов, конкурирующих за победу в имитации конкурсной закупки. Предлагаемая деловая игра строится на основе типовых реальных конкурсных ситуаций в пространстве множества В2В-операций, что подтверждает актуальность выбранного метода обучения. Статья содержит описание базового сценария и подробного регламента игры. Каждой из групп-участников игры предлагается свой пакет документов исходной информации, на основе которой участники должны построить свою тактику переговоров и генерации предложения конкурсной комиссии. В статье обосновывается, что для победы в конкурсе участникам необходимо учитывать как профессиональные, так и личные отношения лиц, участвующих в принятии решения. Автор обращает внимание на важность изучения учебной ситуации как полной системы отношений реальных компаний друг с другом. В статье показано, что важное практическое значение деловой игры состоит в заключительной сессии анализа действий участников игры - этапе «Разбор полетов». На основе анализа проведенных сессий деловых игр автор выделяет наиболее значимые результаты участия студентов в игре, их положительные впечатления и неожиданные собственные открытия. Использование предлагаемого метода будет полезным для образовательных организаций в качестве эффективного упражнения в рамках курсов, изучающих практику конкуренции систем профессионального и высшего образования.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 17 № 5 (95) (2023)
Автор(ы): Памухин Юрий Генрихович
Сохранить в закладках
РОЛЬ И МЕСТО КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТАНДАРТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (2024)

Статья посвящена вопросу важности навыков личной продажи предпринимателя в процессе управления собственным бизнесом. В статье обосновывается сквозной характер компетенции личных продаж, то есть присутствие данных задач на всех стадиях жизненного цикла собственного бизнеса предпринимателя, и показана необходимость личного участия владельца бизнеса в широком спектре задач создания, ведения, развития, а также выхода из собственного бизнеса. Автор обращает внимание на особую роль личных продаж в кругу общих коммерческих функций собственного бизнеса, таких как маркетинг и сбыт, а также на отдельные конкретные стратегические задачи жизни бизнеса, в которых критично личное участие владельца в качестве лидера процесса личной продажи. Автор приводит определение и обращает внимание на неизбежность операций с ключевыми клиентами, то есть такие сделки, от которых существенным образом зависит успех или провал собственного бизнеса. Новизна статьи состоит в обосновании прямой корреляции двух тем, которые ранее никак не исследовались вместе и не рассматривались в существующей литературе. В статье анализируются функции профессионального предпринимательства совместно с навыками личных продаж как профессиональной деятельности. Отдельное внимание уделено применению метода пятиэтапной модели личных продаж, использование которой также может быть отнесено к числу сквозных компетенций предпринимателя. В статье предлагается к дискуссии тема введения теории и практики личных продаж в программу и практику обучения профессиональному предпринимательству.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 18 № 3 (99) (2024)
Автор(ы): Памухин Юрий Генрихович
Сохранить в закладках
ЕДИНСТВО БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В ПРАКТИКЕ БИЗНЕСА (2024)

Когда два разных, но тесно связанных аспекта одного общего объекта бизнеса - бизнес-процессы и бизнес-коммуникации - разделяются и исследуются отдельно, часто возникает проблема. Статья рассматривает объективные причины такого явления, приводится конкретный пример объекта бизнеса - коммерческого конкурса, и показано, что при разделения процессов и коммуникаций возникают неожиданные результаты бизнеса, анализируются причины, по которым возникают различия, и показаны возможность устранения этой проблемы. Целью этой статьи является доказательство того, что для создания бизнес-процессов и соответствующих бизнес-коммуникаций, как основных объектов любого реального бизнеса, необходим целостный или системный подход.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 4 (178) (2024)
Автор(ы): Памухин Юрий Генрихович
Сохранить в закладках