ГЕНЕРАЦИЯ УРОВНЕЙ ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ 3D-ИГРЫ НА ОСНОВЕ BSP-ДЕРЕВЬЕВ (2024)

Рассматриваются задачи генерации уровней для однопользовательских 3D игр и предлагается метод, направленный на ускорение и удешевление процесса разработки игровых уровней, раскрываются подходы и технологии, примененные для решения задач генерации уровней, реализации алгоритмов генерации комнат и путей между ними. После проведения анализа существующих методов генерации уровней выбран метод генерации BSP-tree, который может создавать уникальные уровни на основе входных переменных, позволяющий сократить сроки разработки игровых уровней. Создание бесконечного уровня - сложная задача, однако с использованием некоторых полезных советов и техник становится гораздо проще. Первым шагом для организации бесконечного уровня является создание пустого объекта, который служит основой для уровня, затем можно добавлять различные элементы окружения. Для достижения эффекта бесконечного уровня предлагается использовать технику «прокрутки». Это означает, что когда игрок движется в одном направлении, то объекты в уровне перемещаются в противоположном направлении. Это создает иллюзию бесконечности и позволяет игроку продолжать исследовать новые области уровня.

Издание: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Кравец Алла Григорьевна, Матохина Анна Владимировна, Драгунов Станислав Евгеньевич, Сальникова Наталия Анатольевна
Сохранить в закладках
МЕТОД НАЗНАЧЕНИЯ ПРАВ ДОСТУПА К ПРИЛОЖЕНИЯМ В КОРПОРАТИВНОЙ МОБИЛЬНОЙ СЕТИ (2023)

Представлено исследование и реализация метода назначения прав доступа к приложениям в корпоративной мобильной сети с разными требованиями по уровню защищенности, который позволит принять во внимание особенности деятельности различных пользователей. Проанализированы существующие решения по назначению прав доступа к приложениям и сервисам внутрикорпоративной сети, обоснована необходимость создания метода, обеспечивающего информационную безопасность при реализации доступа в корпоративных сетях с разными требованиями по уровню защищенности. На основе проведенного анализа тенденций и перспектив развития современных корпоративных мобильных сетей установлено противоречие между требованиями, предъявляемыми к безопасности информации с использованием универсальных мобильных устройств при доступе к защищенным услугам, и техническими возможностями систем защиты информации, обеспечивающих безопасность доступа в корпоративных сетях с разными требованиями по защищенности. Для решения данной задачи реализована многопользовательская система, обеспечивающая работу любой компьютерной техники и мобильных устройств организации, СУБД которой имеет архитектуру «клиент - сервер». Функциональные требования, предъявляемые к разрабатываемому методу, заключаются в том, что он должен обеспечивать возможность выполнения авторизации пользователей, предоставлять администратору возможность управлять правами доступа пользователей к различным приложениям, управлять хранилищем приложений, регистрировать операции, выполняемые пользователем, и вести отчетность. В ходе программной реализации метода назначения прав доступа поэтапно описано проектирование базы данных, построена модель информационных потоков, рассмотрена физическая схема взаимодействия отдельных процедур, на основании которых создана база данных, разработан пользовательский интерфейс с формами, отображающими информацию, хранящуюся в базе данных.


Издание: ВЕСТНИК АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: УПРАВЛЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ИНФОРМАТИКА
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Кравец Алла Григорьевна, Сальникова Наталия Анатольевна
Сохранить в закладках