Процесс смены поколений является жёстко детерминированным социобиологическим процессом. В рамках текущего исторического периода можно утверждать, что смена поколений в предпринимательстве протекает под воздействием революционных технологических процессов. Между поколениями растёт феномен «цифрового разрыва», каждое поколение имеет свои преимущества перед другими, и следующее молодое поколение обладает большими и глубокими компетенциями цифрового человека. Дополнительным катализатором акселерации процесса выступает государство, введение государственных стандартов в экономику и другие сферы социальной жизни человека побуждает предпринимателей адаптироваться к этим требованиям и переходить в формат цифрового человека. В рамках настоящего исследования проведён анализ нескольких кейсов с целью выявления особенностей смены поколений в предпринимательской среде. Полученные результаты показывают специфику смены поколений. Предприниматели поколения «Х», которые начинали свой бизнес с 1990-х годов, замещаются на более обученных и грамотных предпринимателей, которые имеют чёткое понимание, как вести бизнес и куда двигаться, используя цифровые технологии. Мы наблюдаем следующую схему смены предпринимательских когорт: «Х»→»Y»→»Z», связку «Х»→»Y» можно описать как феномен «цифрового разрыва» и технологических переходов, а связку «Y»→»Z» мы расцениваем как более эволюционный переход от одной модели ведения бизнеса к другой более цифровизированной и технологичной модели. В данной связке мы не усматриваем глубокого «цифрового разрыва», поколение «Y» по отношению к поколению «Z» выглядит как «цифровой человек», вполне адаптированный к текущим цифровым технологиям.
В статье рассматриваются вопросы зарождения и развития корейской кухни на российском Дальнем Востоке в контексте ее использования в качестве конкурентного преимущества способствующего генерации устойчивого туристского потока. Особую актуальность статье придает тот факт, что последняя является одной из ведущих кухонь в азиатско-тихоокеанском регионе, а потому достаточно широко востребована представителями как внутренних, так и внешних турпотоков. Для эффективного использования всех конкурентных преимуществ корейской кухни, необходимо понимание ее генезиса применительно к локальным условиям развития. Основная часть статьи посвящена анализу предложения различных видов корейской кухни в разрезе основных регионов Дальнего Востока России и причин такого положения вещей. В заключении приводится ряд особенностей в формировании современного гастрономического ландшафта корейской кухни, на которые следует обратить особое внимание для повышения конкурентоспособности туристской дестинации.