В статье исследуются проблемы формирования особенностей методологических подходов представителей «младшего поколения» государственной (юридической) школы. Вопросы методологии были центральными для многих из них - профессоров ведущих российских университетов, активных участников процессов становления национальной модели отечественного просвещения. Авторы вслед за некоторыми представителями «младшего поколения» государственной (юридической) школы обосновывают вывод, что система ценностей и нравственных идеалов не только не противопоставлена гносеологическим основам научного познания, а является важнейшим звеном методологии наук, объектами исследования которых являются те или иные сферы жизни общества.
Это интерактивное пособие посвящено пониманию через любовь или с любовью в отечественном кинематографе. И здесь я вам предлагаю посмотреть, как через близкие нам кинофильмы проходила и менялась эта тема.
Актуальность проблемы национального самосознания не теряет своей значимости в современности, но приобретают особую важность в связи с этнокультурными, общественно политическими и экономическими, идентификационными процессами, которые происходят в обществе и мире. Поэтому осмысление опыта советской истории в контексте развития русской идеи в ХХ в. и ее воплощения в реалиях советского времени представляется необходимым шагом в реализации модернизационных стратегий. Автор обращается к творчеству масштабных фигур ХХ в., как политических, так и представителей культуры, размышлявших о судьбе России и ее будущем. Выявляя разнонаправленные потоки в ценностно-смысловом пространстве ХХ в., автор обнаруживает преемственность и непрерывность развития культурной традиции, направляющей к постижению внутреннего пространства личности как потенциала для движения и прорыва вперед.