В современной мировой практике наблюдается все больший интерес к применению организационно-управленческих инноваций, также происходит ускоренное развитие мировой электронной промышленности, требующее дополнительных источников повышения результативности российских предприятий данной отрасли, которые в основном находятся на догоняющих позициях относительно мировых конкурентов. Поэтому исследование влияния организационно-управленческих инноваций на результативность организаций электронной промышленности России является актуальной научной задачей. Стоит отметить, что в российских публикациях отсутствуют исследования о значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Поэтому целью данной статьи является определение значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: произвести анализ возможной трансформации в электронной промышленности РФ и перспектив отрасли в шестом технологическом укладе и четвертой промышленной революции; определить аспекты влияния организационно-управленческих инноваций на эффективность организаций при технологических изменениях; определить влияние организационно-управленческих инноваций на результативность НИОКР в электронной промышленности России. В результате доказаны высокая значимость организационно-управленческих инноваций и необходимость долгосрочной интенсификации использования данного вида инноваций в электронной промышленности России.
В условиях современных тенденций развития мировой экономики все более актуальным становится вопрос обеспечения эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики. Целесообразно рассматривать примеры зарубежного и отечественного опыта использования проектного управления в качестве базовой парадигмы развития экономики. Наибольший интерес в настоящей статье проявлен к развитию государственно-частного партнерства в реализации национальных проектов и программ как инструменту обеспечения высокой конкурентоспособности государственного управления проектами. С учетом стратегии проектного развития экономики РФ проанализирована структура управления национальными проектами, а также сформулированы предложения по совершенствованию процессов обеспечения конкурентоспособности национальных проектов. В статье проведен сравнительный анализ различных форм управления в реализации национальных проектов, а также рассмотрен зарубежный опыт использования смешанных форм управления масштабными проектами. Цель исследования состоит в обосновании необходимости применения технологий проектного менеджмента при реализации национальных проектов и программ для обеспечения конкурентоспособности экономики РФ. Задачи исследования сводятся к сравнительному анализу использования технологий проектного менеджмента в качестве основного инструмента повышения конкурентоспособности национальных проектов и программ. Выявлены лучшие международные и отечественные практики использования различных форм управления при реализации национальных проектов и программ. Обоснована необходимость актуализации имеющегося законодательства, а также механизмов реализации национальных проектов. На основе сопоставления отечественного и зарубежного опыта использования проектных технологий в управлении национальными проектами сделаны предложения по совершенствованию механизма управления как инструмента повышения конкурентоспособности национальных проектов и программ.
В статье рассматриваются вопросы внедрения цифровых продуктов в деятельность предприятий розничной торговли. Исследуется роль и влияние цифровых продуктов на развитие электронной коммерции. Актуальность темы исследования обусловлена спадом на рынке розничной торговли, развитием цифровизации экономики и стабильно растущим рынком электронной коммерции в России, что подтверждает необходимость внедрения цифровых продуктов в ретейле. Целью исследования является определение роли цифровых продуктов в развитии российской розничной торговли. Достижение цели детерминировано решением следующих задач: разработать систему классификации цифровых продуктов, подготовить анализ категорий цифровых продуктов в ретейле, представить авторское определение цифрового продукта. В исследовании проанализированы тренды развития отрасли в среднесрочной перспективе. Важным аспектом исследования является анализ цифровых продуктов, необходимых для интеграции в ретейл, основанный на разработанной классификации с учетом отраслевых тенденций. Научная новизна работы заключается в разработке авторского определения цифрового продукта, в системе классификации цифровых продуктов, что способствует пониманию роли цифровых продуктов в современной розничной торговле и представляет теоретическую ценность исследования. Таким образом, полученные результаты детерминируют необходимость проведения дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности продуктового управления в действительных рыночных условиях.