В статье рассматривается движение за гомруль в трех регионах британской периферии рубежа XIX-XX вв. Внимание также уделяется зарождению политического национализма в условиях движения за возрождение кельтской культуры. Авторы приходят к выводу, что рассматриваемый период был ознаменован всплеском активности ирландских, валлийских и шотландских политиков в парламенте, которые пытались легитимным путем решить следующие назревшие проблемы: земельный вопрос, упразднение Англиканской церкви как государственной, получение автономии (гомруль). В результате им удалось достигнуть значительных уступок со стороны правительства, однако последнее требование так и не было реализовано. В дальнейшем пути кельтских народов пошли по индивидуальной траектории: Уэльс и Шотландия с середины века выступили за деволюцию, Ирландия за исключением Ольстера стала республикой.
В статье раскрывается проблема восприятия виртуального контента учителями и обучающимися как возможность подготовки к ЕГЭ по истории. Данное направление подготовки стало особенно популярным после 2020 г. и количество учеников, которые выбирают данный вид образовательных услуг, продолжает расти. Поэтому понимание структуры и организации материалов, размещенных в сети, выявление преимуществ и недостатков разных форм занятий создает дополнительные возможности в подготовке к ЕГЭ.