КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ СОЧЕТАНИЯ ОТТЕНКОВ КАК ОСНОВА ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ (2024)

В статье изложены результаты эксперимента, проведенного среди студентов 1-го курса факультета изобразительного искусства и народных ремесел Государственного университета просвещения. Цель эксперимента - найти ответ на вопрос о том, какие цветовые созвучия предпочитаются чаще: те, что скомпонованы на основе дополнительных оттенков, или те, что построены на родственном контрасте. В работе описан алгоритм проведения эксперимента посредством авторской методики, представлены результаты анализа полученных данных при помощи критерия хи-квадрат. Выявлено, что некоторые цветовые сочетания, построенные на противопоставлении дополнительных оттенков, предпочитаются значительно чаще сочетаний родственных тонов, и наоборот: существуют сочетания на основе контраста родственных цветов, предпочитаемые значительно чаще, чем комплементарные созвучия. Также выявлены участки цветового круга, в рамках которых и комплементарные, и родственные сочетания предпочитаются одинаково часто. Результаты исследования вносят вклад в научный блок теоретических знаний о цвете, способствуют осознанию ряда проблем в искусстве и художественном образовании. Материалы могут быть использованы в практике обучения.

Издание: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (38) (2024)
Автор(ы): Бубнова Марина Владимировна
Сохранить в закладках