В настоящее время государство ориентируется на инновационный путь развития. Существующая система высшего образования, построенная по принципам Болонского процесса, вошла в противоречие с современными требованиями к обеспечению национальной безопасности России, целями и задачами развития страны, изложенными в документах стратегического планирования. Дополнительные риски и угрозы снижения эффективности действующей системы высшего образования, в том числе и юридического, связаны с экономическими санкциями со стороны США и Европейского Союза. Авторы показывают, что в обществе есть консенсус относительно принципиальных недостатков существующей системы высшего образования и острая потребность в нахождении наиболее адекватной и эффективной системы, соответствующей нашему культурному коду и многовековым национальным традициям. В статье рассматриваются возможные направления реформирования системы высшего образования в рамках реализации Указа Президента РФ от 12.05.2023 № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» с учетом Стратегии научно-технологического прогресса, других документов стратегического планирования. Авторы делают акцент на необходимости создания собственной уникальной системы образования, основанной на национальных интересах России.
Для цитирования: Шпаковский Ю. Г. Почему мы так говорим? Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2025;1(4):236-239.
Для цитирования: Шпаковский Ю. Г. Национализация кредитной системы Российской империи. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2025;1(4):219-220.
Для цитирования: Шпаковский Ю. Г. Сокровищница народной мудрости. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2025;1(3):259-262.
Для цитирования: Шпаковский Ю. Г. Сокровищница народной мудрости. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2025;1(1):215-219.
Для цитирования: Шпаковский Ю. Г. Хлебные карточки. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2025;1(1):206-211.
Фразеологизмы являются неотъемлемой частью нашего повседневного общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.