Научный архив: статьи

Удовлетворенность медицинских специалистов процедурой первичной аккредитации (2025)

В настоящее время обеспечение высоких стандартов качества профессиональной подготовки врачей является одним из приоритетов как для системы медицинского образования, так и для системы национального здравоохранения. И в этой связи процедура аккредитации выступает механизмом независимой оценки качества медицинского образования и готовности выпускников медицинских вузов к самостоятельной работе с учетом требований практического здравоохранения. Цель исследования. Изучить уровень удовлетворенности медицинских специалистов процедурой первичной аккредитации и определить пути ее совершенствования. Материалы и методы. Изучение мнений аккредитуемых лиц о процедуре первичной аккредитации было реализовано в июле– августе 2024 г. на базе Сеченовского Университета (анкетный онлайн-опрос, n = 17 058, 78 центров аккредитации в Российской Федерации). Результаты. Согласно полученным данным большинство участников исследования удовлетворены процедурой первичной аккредитации и считают, что она способствует повышению качества медицинских услуг, предоставляемых пациентам, является важным процессом оценки и подтверждения квалификации медицинских специалистов, мотивирует аккредитуемых повысить уровень своих знаний и навыков по специальности, однако способствует повышению уровня стресса у выпускников вузов. Удовлетворенность респондентов процедурой первичной аккредитации во многом была обусловлена высоким уровнем их информированности (95,7 %) и готовности к аккредитационным испытаниям: 31,4 % аккредитованных оценили свою готовность на 10 баллов (по 10-балльной шкале); 49,8 % выбрали варианты ответа «9 баллов» и «8 баллов»; 11,9 % считают, что их уровень готовности соответствовал 7 баллам. Лишь 5,9 % признали, что были недостаточно готовы к аккредитационным испытаниям (оценки от 4 до 6 баллов), а 0,9 % указали, что были практически не готовы к прохождению первичной аккредитации (выбор в диапазоне 1–3 балла). Заключение. Результаты комплексного исследования удовлетворенности медицинских специалистов процедурой первичной аккредитации свидетельствуют о ее значимости как инструмента независимой оценки качества профессиональной подготовки, при этом выявлены потенциальные направления оптимизации организационного сопровождения аккредитационного процесса.

Издание: НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Автор(ы): Семенова Татьяна Владимировна, Решетников Андрей Вениаминович, Сизова Жанна Михайловна, Присяжная Надежда Владимировна
Сохранить в закладках
ВОСПРИЯТИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ (2017)

ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), 119991, г. Москва
В статье представлены результаты медико-социологического исследования, целью которого было изучение представлений и мотивационных установок профессорско-преподавательского состава медицинских вузов в отношении здорового образа жизни и его составляющих. Результаты исследования показали, что, несмотря на довольно распространённое стремление к сохранению своего здоровья (отказ от вредных привычек,
регулярная диспансеризация, вовлечённость в занятия спортом), у значительной части профессорско-преподавательского состава медицинского вуза наблюдается недостаточный уровень приверженности преподавателей принципам здорового образа жизни. Авторы отмечают, что ведению респондентами здорового образа жизни, помимо рабочей нагрузки и дефицита времени, препятствует ещё ряд «антимотивов»: внутренняя неготовность и низкий уровень мотивации к здоровому образу жизни.

Издание: СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ
Выпуск: № 2, Том 16 (2017)
Автор(ы): Присяжная Надежда Владимировна
Сохранить в закладках