В статье проведен анализ базовых ценностей российского общества. Методологической основой настоящего исследования выступают философско-антропологический, исторический, аксиологический и социологический подходы. Культура характеризуется как процесс целенаправленного возделывания человеческого в человеке и одновременно как сложная самоорганизующаяся система, создающая, транслирующая и сохраняющая базовые ценности человеческого бытия. Под базовыми ценностями авторы понимают социально значимые артефакты культуры, которые оказывают существенное воздействие на функционирование и продуктивную жизнедеятельность не только индивидов и социальных групп, но и общества в целом. Утверждается, что восприятие людьми социальной действительности происходит не произвольно, а на основе сформировавшейся в их головах системы базовых ценностей, позволяющей различать добро и зло, красивое и безобразное, истинное и ложное, полезное и вредное, свое и чужое. Базовые ценности идеальны и объективны. Но их восприятие всегда субъективно. На основании серии глубинных интервью с экспертами, проведенных авторами в январе и феврале 2023 г., сделаны выводы о том, что: 1) аксиосфера российского общества заполнена мифологическими и медийными конструктами, религиозными и секулярными смыслами, нарративами и дискурсами классических и неклассических идеологий; 2) существенное воздействие на ее актуальное состояние оказывает как спонтанное циркулирование традиционных базовых ценностей, так и целенаправленная деятельность различных субъектов, вовлеченных в процессы духовного производства; 3) базовыми ценностями россиян, согласно систематизации ответов экспертов, являются патриотизм и семья.