ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) (2024)

Требования федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и рынка труда способствуют внедрению проектного обучения в образовательный процесс вуза. Сегодня вопросы, касающиеся проектного обучения, активно исследуются, однако система взаимосвязанных процедур, регламентирующая деятельность участников проекта, не достаточно разработана. В статье представлена методика организации и сопровождения проектного обучения, направленная на формирование универсальных и профессиональных компетенций обучающихся, среди которых обозначены разработка и выполнение проекта, описаны способы оценки уровня сформированности компетенций. В данном исследовании рассмотрены особенности определения всех аспектов для создания и реализации проекта. Для проверки теоретических и практических положений разработанной методики организации проектного обучения в вузе оценивается сформированность профессиональных компетенций. Проверка уровня сформированности профессиональных компетенций участников проекта проводится на основе диагностических срезов, подробно описанных на примере проведения производственной практики «Научно-исследовательская работа» студентов проектной магистратуры направления подготовки 01.04.01 Математика (направленность (профиль) образовательной программы «Преподавание математики и информатики»). Результаты экспериментального исследования позволили сделать вывод, что предложенная методика организации и сопровождения проектного обучения способствует развитию мотивации студентов магистратуры к осуществлению проектной деятельности.

Издание: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: Т. 7 № 2 (2024)
Автор(ы): Глухова Ольга Юрьевна, Гудов Александр Михайлович, Сирик Светлана Михайловна
Сохранить в закладках
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

Вызовы современного общества требуют от системы образования подготовки кадров в области инженерных и цифровых технологий, а также развития фундаментальных наук. Все это вызывает необходимость хорошего математического образования, которое лежит в основе фундаментальных и прикладных исследований. Вместе с тем в последние годы наблюдается снижение уровня математической подготовки абитуриентов, поступающих в вузы, что связано в том числе с нехваткой педагогических кадров в школах. Актуализируются вопросы, связанные с подготовкой будущих педагогов по математике и информатике, обладающих как фундаментальными знаниями по предмету, так и методическими приемами, профессиональными педагогическими компетенциями. Цель - рассмотреть опыт подготовки преподавательских кадров в условиях классического университета. Выделены отличительные черты современного педагога. Показаны возможности подготовки преподавателя математики и информатики в рамках не только традиционных педагогических направлений, но и на других направлениях путем изменения учебных планов и включения в них педагогического блока. Отдельно обсуждаются вопросы предоставления студентам и выпускникам вуза возможности получения квалификации «Преподаватель» в рамках дополнительной профессиональной подготовки. На примерах по отдельным направлениям продемонстрирована реализация профессиональной подготовки специалистов. В результате определены задачи и перспективы подготовки педагогов по математике и информатике для системы образования Кемеровской области - Кузбасса.

Издание: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 9 № 1 (33 (2025)
Автор(ы): Глухова Ольга Юрьевна, Русакова Нина Александровна
Сохранить в закладках