Научный архив: статьи

ВЛИЯНИЕ ИЗНОСА ТЕЛ КАЧЕНИЯ И БЕГОВЫХ ДОРОЖЕК НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (2025)

На основании экспериментальных данных получены зависимости интенсивности износа беговых дорожек от величины контактных напряжений. Эксперименты проводились на трибометре при пяти разных контактных напряжениях и по полученным экспериментальным данным были построены графики зависимости коэффициента интенсивности изнашивания беговой дорожки колец от контактных напряжений. Автором была разработана программа для расчета долговечности подшипника с учетом проскальзывания тел качения при определенном дискретном значении радиального зазора. Разработана методика определения долговечности подшипников качения с учётом износа. Приводятся результаты расчёта долговечности подшипника с учётом износа тел качения и беговых дорожек. Показано, что износ тел качения и дорожек качения приводит к увеличению радиального зазора. Выявлено, что долговечность подшипников качения существенно зависит от их износа. Показано, что погрешность в определении долговечности без учёта износа в зависимости от условия работы подшипника может достигать 50%. Разработанная методика расчета долговечности роликовых и шариковых подшипников с учётом износа дает возможность выбирать параметры подшипников, повышающие их долговечность.

Издание: ИЗВЕСТИЯ САМАРСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Выпуск: Т. 27 № 4 (126) (2025)
Автор(ы): Балякин Валерий Борисович
Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ АГРЕГАТОМ ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ (2025)

Классическое управление ракетоносителем осуществляется с помощью рулевого агрегата жидкостного ракетного двигателя, который, изменяя вектор тяги в одной плоскости, корректирует отклонения ракеты-носителя от расчетной траектории полета. В качестве рулевого агрегата используется рулевая машина с системой рычажных механизмов с демпфером, преобразующим вращательное движение вала рулевой машины в угловое движение сопла рулевого агрегата. В данной работе предлагается использование подобного рулевого агрегата, в качестве базового для пространственного ориентирования ракетоносителя, с изменением подшипников рулевого агрегата и узла подвески сопла на сферические подшипники. Приведена математическая векторная модель, разработанная для получения потребных углов отклонения рулевых машин от необходимых углов и траектории изменения вектора тяги сопла. Также, приведены варианты конструктивного исполнения предлагаемой системы управления рулевым агрегатом

Издание: ТРАНСПОРТНОЕ, ГОРНОЕ И СТРОИТЕЛЬНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО
Выпуск: № 30 (2025)
Автор(ы): Косенок Борис Борисович, Балякин Валерий Борисович, Долгих Дмитрий Евгеньевич
Сохранить в закладках