В статье проанализированы существующие формы проверки состояния здоровья водителей, реализуемые на различных этапах пользования правом на управление транспортными средствами, а также формы проверки состояния здоровья работников, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами. Рассмотрены перспективы совершенствования взаимодействия медицинских организаций и правоохранительных органов в рамках допуска водителей к управлению транспортными средствами, а также при оказании психиатрической помощи. Представлены предложения по возможному использованию системы электронного информационного взаимодействия, а также созданию единого цифрового профиля состояния здоровья водителя.
Рассматривается порядок и критерии определения победителей конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусов как в рамках публичных закупок, так и открытого конкурса на маршрут. Отмечается, что в рамках публичных закупок в настоящее время приоритет отдаёся цене контракта, а не качественным характеристикам перевозчика. Обосновывается необходимость приоритета показателей состояния безопасности дорожного движения перевозчика над экономическими показателями при определении победителя конкурсных процедур.