ДВА ПОДХОДА К ФОРМАЛИЗАЦИИ СТИМУЛОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ ФИСКАЛЬНЫМИ КОНТРАКТАМИ (2024)

Статья лежит в русле исследований межбюджетных отношений в Китае между центральным правительством и провинциями в начальный период экономических реформ, их влияния на темпы экономического развития этой страны. В данной статье обсуждаются вопросы формализации стимулов, создаваемых китайскими фискальными контрактами на основе словесного описания механизма действия самих контрактов, имеющегося в зарубежных источниках. В наших исследованиях мы строим агентные компьютерные модели, в которых имитируется экономический рост страны под влиянием фискальных стимулов, создаваемых центральным правительством своим субнациональным правительствами (регионам, провинциям). Результат зависит от корректности формализации (описания математическими формулами) фискальных стимулов, а это, в свою очередь, зависит от адекватности понимания нами, исследователями, как субнациональное правительство «прочитывает» фискальный контракт, заключенный с центром, как субъективно воспринимает стимул развивать экономику своей территории, вытекающий из этого контракта. Обсуждению методологических трудностей этой формализации и посвящена эта статья на примере одного из шести видов фискальных контрактов, фактически применявшихся в Китае в ходе реформ начала 1980-х гг. Предлагается два понимания восприятия региональными властями этого стимула, и соответственно, две его формализации в целях компьютерного моделирования.

Издание: ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА
Выпуск: Т. 19 № 4 (2024)
Автор(ы): Зулькарнай Ильдар Узбекович
Сохранить в закладках