ВЛИЯНИЕ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ (2024)

Появление генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) и, в частности, сервиса ChatGPT наглядно продемонстрировало, что будущее уже у порога. Стало понятно, что теперь нам придется жить в союзе с ИИ, и возник естественный вопрос - как с ним лучше взаимодействовать, чем он может помочь компании? Вариант ответа на данный вопрос представлен в настоящей статье. Ее цель - определить влияния ИИ и, в первую очередь, ГИИ на деятельность компаний, на требования к ее персоналу. Понять в каких сферах он может принести наибольшую отдачу, а также оценить порядок инсталляции ГИИ в работу компании. Исходными данными для исследования стали опросы работников компаний, которые используют ГИИ. На основании обобщения итогов опросов были выделены направления бизнеса, в которых ГИИ дает наибольшую отдачу, а также определены отдельные функциональные области компании, где его использование наиболее эффективно. Также показано, что данная технология способна не столько заменить низкоквалифицированных сотрудников, сколько помочь работникам умственного труда, выполнять специализированную обработку знаний. Еще одним результатом исследования стало определение последовательности этапов, которые будет проходить развертывание данной технологи. Показано, что состав и характер этапов будет, с одной стороны, определяться зрелостью и возможностями самого ИИ, а с другой, - готовностью персонала компании его использовать и доверием к нему работников. Современный бизнес в существенной степени базируется на данных. В этой связи продемонстрирована роль ГИИ в накоплении корпоративных знаний и обеспечении доступа к ним. Генеративный интеллект помогает преобразовать корпоративный опыт в ценность, позволяя компании вести бизнес, основанный на знаниях. Отсюда - один из ключевых факторов, определяющих успех применения ГИИ, - наличие в компании развернутых данных, характеризующих ее деятельность. Отмечено, что данная технология способна повысить конкурентоспособность компании, в первую очередь, за счет налаживания сквозной системы управления знаниями данного бизнеса.

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Выпуск: № 1 (104) (2024)
Автор(ы): Жданов Дмитрий Алексеевич
Сохранить в закладках