Научный архив: статьи

ТЕХНОЛОГИЯ КОМАНДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2025)

Цель статьи: рассмотреть сущность и технологию командного сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащихся общеобразовательной организации.

Методология и методы исследования. Авторами применялся при обосновании компонентного состава технологии командного сопровождения индивидуального маршрута учащихся комплекс исследовательских подходов, включая: системный, индивидуально-ориентированный, проектно-технологический подходы. В качестве методов исследования использовались: анализ и обобщение базовых понятий исследования, систематизация теорий и практик в области командного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Результаты. Определены базовые понятия и разработаны инвариантные и вариативные компоненты технологии командного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы.

Теоретическая и/или практическая значимость работы. Определены понятия: «командное сопровождение» как система взаимосвязанных и взаимодополняющих действий команды специалистов в соответствии с распределённым функционалом и решаемым кругом педагогических задач; «технология командного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся» как целостная система организационных, методических и технических мер деятельности команды сопровождения, направленных на обеспечение навигации и достижения результатов каждым учащимся; обоснован состав технологии командного сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащихся основной общеобразовательной организации - инвариантные компоненты (диагностический, организационный, деятельностный) и вариативные компоненты (методический, ресурсный, профориентационный). Практическая значимость исследования состоит во внедрении технологии командного сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащихся основной общеобразовательной организации, её позитивном влиянии на образовательные результаты каждого учащегося.

Выводы. В ходе исследования обоснованы сущность и технология командного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, представлены её компоненты. Полученные теоретические результаты служат базисом для проектирования практической деятельности педагогов в процессе сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях цифровой образовательной среды.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): ГАРАШКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, ДУБРОВИНА НИНА НИКОЛАЕВНА
Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Л. В. МАРДАХАЕВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК (ПО МАТЕРИАЛАМ XXIX СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ», 20-21 МАРТА 2025 Г., ПОСВЯЩЕННЫХ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Л. В. МАРДАХАЕВА) (2025)

20-21 марта 2025г. в Российском государственном социальном университете (РГСУ) состоялись ХХ1Х Социально-педагогические чтения, которые были посвящены творчеству профессора Л. В. Мардахаева. Статья посвящена вкладу Л. В. Мардахаева - выдающегося ученого, основателя научной отечественной школы по направлению «История и теория социальной педагогики» в историю, методологию и технологии развития профессиональной и социальной педагогики. Представлен генезис развития социально-педагогического подхода в педагогике и социальной сфере, описана роль ученого в этом процессе. Путь Л. В. Мардахаева в науке свидетельствует о приверженности его своим идеям по воспитанию молодого поколения. Его научные взгляды характеризуются многогранностью, разносторонностью, широтой позиций, междисциплинарностью, востребованностью. Перспективность развития научных идей Л. В. Мардахаева заключается в ценностных потенциалах его социально-педагогической школы: выделение уровней методологического знания, принципы профессионального образования, развитие профессионального поля в социально-ориентированной направленности, приоритеты социальной педагогики, идеи об особенном социальном мире современного человека.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Квитковская А. А., ГАРАШКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, Мосиенко Л. В.
Сохранить в закладках